Если машина глохнет и не заводится, нормально эксплуатировать ее невозможно. Неисправность особенно опасна в дороге, когда нужно срочно ехать, а автомобиль перестал работать. В такой ситуации главное – не паниковать и попробовать выяснить причину самостоятельно, чаще всего сделать это несложно.
Почему машина глохнет и не заводится
Причины подобных сбоев в работе могут быть разными, все зависит от условий, при которых возникла проблема, типа двигателя и других факторов. Самые распространенные причины:
- Кончилось топливо. При всей комичности подобной ситуации она встречается очень часто и обусловлена не невнимательностью водителя, а неисправным датчиком, протечкой в баке или топливопроводе.
- Вышел из строя топливный насос. Еще один вариант, который может возникнуть внезапно – машина глохнет на ходу, а попытки завести ее не дают никакого эффекта. Насос может располагаться как в баке, так и на двигателе (на старых машинах).
- Неисправный датчик холостого хода может стать причиной того, что мотор заглох при переключении на нейтральную передачу и не запускается.
- Низкое качество топлива приводит к нарушению работы или даже не дает ДВС запуститься. Тут может быть что угодно – от затрудненного воспламенения смеси до засорения фильтров и топливопроводов.
- Если вы забыли отключить сигнализацию или сработал иммобилайзер, то система будет принудительно глушить двигатель после его запуска. Иногда всему виной сбои в электронике.
- Забитые фильтры могут препятствовать нормальному попаданию топлива или воздуха во впускной коллектор.
- Проблемы с проводкой или нарушение контактов высоковольтных проводов на электрооборудовании.
- Повреждение вакуумных магистралей или клапана в двигателях с карбюраторами. В инжекторах могут забиваться форсунки.
- Неправильная работа свечей зажигания. Они могут быть покрыты нагаром, или искра недостаточна из-за естественного износа.
- Нарушение работы катушки или других элементов системы электрообеспечения.
- Стартер также может стать причиной поломки, хотя в этом случае двигатель глохнуть не будет.
Кстати!
В современных авто всему виной может стать датчик положения коленчатого вала или распредвала. Нередки и сбои в ЭБУ. В этом случае поможет только подключение специальной программы.
Диагностика неисправностей
Чтобы самостоятельно выявить неполадку, нужно проверить несколько узлов. Помните следующее:
- Проверьте наличие топлива и убедитесь, что в системе нет протечек. Сделать это несложно, так как запах бензина или дизтоплива будут отчетливо слышен.
- Если стартер сразу крутит двигатель, но ничего не происходит, проверьте топливный насос. После включения зажигания он должен накачать давление, достаточно послушать около места его установки. Если звука нет, нужно поменять неисправную деталь.
- Когда после поворота ключа или нажатия стартовой кнопки ничего не происходит, проверьте аккумуляторную батарею. Причина может быть в недостаточном заряде, окислившихся контактах или изношенных соединениях в системе.
- Еще один вариант – неисправный стартер. Здесь может быть износ щеток, поломка втягивающего реле и т. д. В этом случае ремонт лучше поручить специалистам.
- Проверьте свечи зажигания, если на них много нагара или топлива, лучше всего их заменить. Если с ними все в порядке, но при вращении стартером искры нет, то, скорее всего, проблема в вышедшем из строя датчике. Все зависит от модели машины и особенностей ее двигателя.
- Когда проблема возникла после заправки топлива, скорее всего, оно некачественное, и нужно удалить его из бака. Сделать это бывает сложно, но если вы залили немного, добавьте качественное горючее, чаще всего это помогает.
- Если машина постоит и заводится нормально после остывания двигателя, скорее всего, виной какой-либо датчик или втягивающее реле стартера. После полного прогрева нередко датчики начинают сбоить, а после остывания показания приходят в норму.
- Любые проблемы с сигнализацией приводят к нарушению работы двигателя, так как она блокирует подачу тока на свечи. Решить подобные сбои могут только профессионалы.
Кстати!
Одна из неочевидных поломок – повреждение провода массы на двигателе или нарушение контактов. Следует проверить и этот элемент. Если проблема в этом, машина заглохнет и уже не заведется.
Что делать в экстренной ситуации
Если в дороге авто остановилось, не нужно впадать в панику. Проведите первоначальную диагностику, следуя простой инструкции:
- Проверьте наличие топлива, убедитесь, что утечек нет и насос работает в штатном режиме.
- Измерьте заряд аккумулятора, зарядите его при необходимости и проверьте генератор, так как он может не давать достаточного заряда.
- На горячую может случиться так, что из-за перегрева датчики начинают работать некорректно. В этом случае мотор не заведется, пока не остынет до допустимого уровня.
- Если сбои возникли в дождь, то неисправности будут иными. Нередко влага конденсируется внутри крышки трамблера или в катушке зажигания, что нарушает нормальную работу. Также влага может нарушить контакты и спровоцировать замыкания, что крайне нежелательно.
- Проверьте свечи, если с ними все в порядке, убедитесь, что есть искра при вращении стартера. Если ее нет, выявляйте неисправный датчик.
Если машина заглохла в движении, найдите безопасное место и остановитесь. Не пытайтесь завестись на ходу — это может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Желательно изучить информацию на тематических форумах. У многих моделей есть «болячки», о которых знают опытные автовладельцы.
Мотор заглох и не заводится летом – что делать
В теплый период сбои возникают намного реже, но тоже бывают. Кроме причин, описанных выше, также может быть виной:
- Попадание воды в воздушный фильтр и ухудшение его пропускной способности.
- Недостаточный напор топлива в системе. Насос может работать, но не создавать необходимого давления.
- Заклинившая воздушная заслонка. Причиной могут быть как механические повреждения либо износ, так и слой нагара на стенках впускного тракта.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.
- Выход из строя катушки зажигания или ее узлов.
- Забитый сажистыми отложениями катализатор.
- Неисправность или неправильная работа клапана EGR.
Кстати!
Иногда в силу конструктивных особенностей выхлопные газы могут попадать во впуск, из-за чего двигатель глохнет и плохо заводится впоследствии.
Профилактика неисправностей
Чтобы снизить риск возникновения проблемы, следует выполнять ряд простых рекомендаций. Они позволят поддерживать систему в рабочем состоянии и выявлять неисправности в самом начале:
- Заряжайте аккумуляторную батарею 2 раза в год, независимо от уровня заряда. Делайте это перед зимой и сразу после нее.
- Меняйте свечи в сроки, рекомендуемые производителями, используйте только подходящие модели.
- Также вовремя заменяйте топливный и воздушный фильтр.
- Заправляйте качественное топливо на проверенных АЗС. Особенно это касается дизельных двигателей в зимний период.
- Проверяйте состояние всех элементов топливной системы хотя бы раз в год. Используйте специальные составы для очистки инжекторов или дизелей.
- Проводите компьютерную диагностику дважды в год. Чаще всего так можно обнаружить проблемы еще до того, как они становятся критическими. А при поломках можно за пару минут выяснить, какой датчик не работает.
Кстати!
Стоит проверять состояние электрооборудования хотя бы раз в год. Нарушение работы стартера или генератора провоцирует ряд проблем и может стать причиной поломки в дороге.
Если двигатель заглох или перестал заводиться, после того как вы ненадолго остановились в пути, выявить причину чаще всего можно и самостоятельно. Все зависит от характера неисправности и обстоятельств, при которых она возникла. Например, если сломался стартер, вы можете завести машину буксиром или толкая ее вручную.