В нынешних условиях покрытие автомобиля очень быстро теряет свой блеск, на нем появляются мелкие царапины и потертости, которые портят внешний вид машины. Устранить их можно, прибегнув к помощи специалистов, однако их услуги стоят довольно дорого. Сделать полировку можно своими руками, купив специальную машинку и расходные материалы.
Полировка не только устраняет внешние недостатки, но и защищает кузов и другие составляющие авто от повреждений и негативных факторов.
В этой статье можно узнать, как самому отполировать машину, что для этого нужно и основные этапы работ.
- Зачем и в каких случаях необходима полировка авто
- Основные виды полировки
- Необходимые средства и инструменты: пасты, гели, полировочная машинка
- Пошаговый процесс полировки автомобиля
- Подготовка кузова — первичная обработка
- Оценка состояния обрабатываемой поверхности, шлифовка
- Основная полировка
- Защитная полировка
- Важные правила полировки – советы специалистов
Зачем и в каких случаях необходима полировка авто
После того, как автомобиль проходит процесс покраски на заводе, его покрывают слоем лака, чтобы придать ему глянец и естественный блеск, который получается благодаря отражению света. Со временем покрытие страдает от царапин, частиц пыли и грязи, из-за чего портится внешний вид и, соответственно, блеск.
Во время полировки поврежденный слой лака снимается, а вместе с ним и возникшие повреждения. Полировка позволяет восстановить привлекательный вид автомобиля и защитить его от дальнейшего негативного воздействия.
Также к причинам провести полировку машины относятся:
- После мойки автомобиль дольше сохраняет чистоту и привлекательность. На поврежденном покрытии частицы грязи и пыли скапливаются гораздо быстрее, так как поверхность является неровной.
- Повышение стоимости при продаже авто. Чем лучше внешний вид машины, тем больше ее цена. Поэтому, если было решено продать средство передвижения, стоит прибегнуть к самостоятельной полировке. Прибыль в итоге покроет все расходы.
- Полировка предотвращает разрушение лака. В царапины, образовавшиеся на кузове, могут попасть частицы воды, которые зимой превращаются в лед и способствуют повреждению покрытия. По этой же причине может образоваться коррозия, избавиться от которой не получится даже глубокой полировкой.
Чтобы потом не тратить космические суммы на устранение серьезных последствий, необходимо проводить их профилактику с помощью своевременной полировки.
Делать полировку необходимо в следующих случаях:
- пробег более 30 000 км;
- автомобиль старше двух лет;
- неудачная покраска;
- желание вернуть привлекательность транспортному средству;
- есть цель продать машину.
Важно! Полировать кузов автомобиля лучше перед зимой или после нее, чтобы предотвратить негативные последствия, либо устранить их.
Основные виды полировки
Чтобы провести полировку автомобиля самостоятельно в домашних условиях, необходимо разобраться в существующих видах:
- Для защиты лакокрасочного покрытия. Осуществлять ее необходимо в первые 3 года после покупки транспортного средства. На заводе авто покрывается краской, которую необходимо защищать путем полировки.
- Восстановительная полировка. Во время эксплуатации автомобиль поддается множеству негативных воздействий, которые неблагоприятным образом влияют на покрытие кузова. Появляются царапины, в которых скапливается вода, соль, реагенты, пропадает блеск. Чтобы избавиться от них, нужно проводить поливку, используя специальные составы и инструменты. Затраты на это довольно высокие, а использование абразивных компонентов требует определенных навыков и опыта, поэтому автовладельцы предпочитают обращаться за этой услугой к специалистам.
- Комплексная полировка.
Полировать машину для защиты от негативных воздействий можно самостоятельно, а для проведения восстановительной процедуры лучше обратиться к профессионалам.
Необходимые средства и инструменты: пасты, гели, полировочная машинка
Полировка машины требует ответственного подхода, тщательной подготовки и специальных составов. Делать ее можно как вручную, так и с помощью полировальной машинки.
Чтобы понять, что понадобится для полировки, необходимо разделить весь процесс на основные этапы: подготовку, шлифовку и полировку.
Для подготовки нужно взять:
- шампунь для автомобиля;
- губку для мытья машины;
- малярный скотч;
- чистые полотенца;
- средство для удаления битумных пятен;
- вода;
- компрессор.
Для шлифовки:
- шлифовальная машинка;
- полотно для шлифовки 3 тысячи грит;
- жесткая щетка из синтетики;
- безворсовая ткань;
- абразивная паста;
- круг из поролона высокой или средней жесткости для шлифовки;
- оправка для полировальных кругов.
Для завершающей полировки:
- устройство для шлифовки;
- оправка для полировальных кругов;
- финишная полировальная паста;
- мягкая ткань без ворса;
- мягкий полировальный круг;
- жесткая щетка из синтетики.
Важно! Работать со всеми веществами необходимо в защитной маске и перчатках.
Следует обращать внимание на состав средств и строго соблюдать правила использования, предоставленные производителем. Необходимо смотреть и на назначение средств, поскольку есть полировальные составы, предназначенные для определенного способа (ручного или машинного).
Пошаговый процесс полировки автомобиля
Подготовка кузова — первичная обработка
Первым делом нужно определиться с местом, где будет осуществляться полировка транспортного средства. Важно, чтобы оно отвечало следующим требованиям:
- Оптимальный уровень влажности. Повышенные показатели негативно сказываются на процессе полировки.
- Чистота. Важно, чтобы в помещении не было грязи, пыли и других частиц, которые могут попасть на кузов. Иначе есть высокий риск повредить покрытие, а не восстановить его. Именно поэтому машину нужно еще и хорошо вымыть, используя специальный шампунь.
Важно! Не в коем случае нельзя использовать агрессивные химические средства, которые могут испортить лакокрасочное покрытие.
- Наличие качественного искусственного освещения. Многие ошибочно полагают, что естественный свет гораздо лучше, но не в этом случае. Хорошее освещение – залог успеха.
После тщательной мойки машины, кузов нужно протереть мягкой тканью без ворса, а затем просушить при помощи компрессора, уделив внимание всем щелям и стыкам.
Далее нужно взять малярный скотч и закрыть все части авто, которые не должны поддаваться полировке.
Оценка состояния обрабатываемой поверхности, шлифовка
Для начала необходимо осмотреть кузов, чтобы понять, насколько серьезны повреждения. Если на нем есть только небольшие царапины и потертости, то шлифовать машину необязательно, поскольку повреждения такого рода не затрагивают слой краски и грунт. Достаточно будет только финишного покрытия.
Если были обнаружены глубокие царапины или сколы, полировку на этих местах проводить нельзя. Лучший выход – покрасить поврежденный участок, а затем покрыть его лаком.
Выполнять шлифовку нужно следующим образом:
- Взять абразивную шкурку 110х140 мм Р2000 и замочить ее на 20 минут. При глубоких повреждениях лучше отдать предпочтение P1500, а только после нее использовать P2000.
- Обработать поверхность с помощью шланга и теплой воды.
- Шлифовать поверхность крест на крест.
Если появляются белые пятна, значит процесс проходит правильно, а в случае возникновения участков в цвет кузова, нужно остановиться.
После шлифовки участок протирается мягкой тканью.
Основная полировка
Данный процесс подразумевает снятие лака с помощью крупнозернистой абразивной пасты, позволяющей аккуратно избавиться от мелких царапин и потертостей, не оказывая негативного влияния на ЛКП.
Основная полировка включает в себя 3 шага: полировка крупнозернистым составом, затем мелкозернистым и микрозернистым. После использования каждого средства дефектов становится в разы меньше.
Основная полировка длится в среднем 12 часов. Время работы зависит от размера обрабатываемой поверхности и степени повреждения покрытия.
Чтобы сделать основную полировку, нужно проделать следующее:
- Установить жесткий диск на полировальную машинку и нанести на него абразивный состав.
- Выполнять полировку на небольших участках, не прилагая больших усилий.
- Протереть обрабатываемый участок с помощью антисиликона.
- Взять диск средней жесткости и мелкозернистую пасту, увеличить обороты до 3000.
- Третий этап сопровождается мягким диском и мелкозернистой пастой.
Защитная полировка
Производится в один подход полировочной машинкой, по времени занимает около 4 часов. Для защитной полировки применяется только мелкозернистый состав, который не справляется с дефектами.
Важные правила полировки – советы специалистов
Чтобы отполировать автомобиль правильно и не повредить лакокрасочное покрытие, следует соблюдать элементарные правила и советы профессионалов:
- На первом этапе полировки следует включать машинку на 900-1000 оборотов в минуту. На втором и третьем этапах – 1500 оборотов.
- Каждый шаг полировки должен производиться с использованием соответствующего полировальника.
- На первом и втором этапах лучше не наносить составы на весь кузов, а делать это на поверхности площадью 60х60 см. Только на завершающем этапе можно обрабатывать сразу весь кузов.
- Проводить защитную полировку лучше до зимы, чтобы потом не тратить много средств и времени на устранение негативных последствий.
Полировка автомобиля – сложный и небыстрый процесс, требующий ответственности и осторожности. Самостоятельно можно устранить небольшие повреждения, которые не затрагивают эмаль и грунт. В более серьезных случаях лучше обратиться к специалистам.