Как отремонтировать пластиковый бампер

ремонт бампера из пластика

Бампер автомобиля используется не только для создания правильной геометрии кузова, но и защиты расположенных там деталей от камней, грязи и пр. В легком ДТП расположенная спереди или сзади деталь страдает в первую очередь. И несмотря на то, что их производят из пластика, самостоятельно починить такую защиту вполне реально.

Виды деталей

Перед ремонтом необходимо посмотреть, из какого материала создан бампер. Информация об этом написана на задней стороне детали. В основном бамперы делают из термоактивного пластика. Он подходит для вторичной переработки и при нагревании моментально приобретает нужную форму.

Аббревиатура на бампере позволит узнать про основные свойства материала:

  • PC. Поликорбанат устойчив к ударам даже при отрицательной температуре. Перед сваркой такую деталь предварительно прогревают феном.
  • ABS. Материал разрушается от ультрафиолета, поэтому его всегда покрывают лаком. Из этой же основы делают зеркала, решетки на радиаторы и облицовочные элементы.
  • PE. Плохо поддается ремонту, поскольку имеет низкое сцепление с покрасочными материалами.
  • PP. Не разрушается от ультрафиолета, но плохо противостоит ударам. Во время ремонта его дополнительно обрабатывают грунтовкой, чтобы материалы лучше крепились друг к другу.
  • PPO. Устойчив к ударам и высоким температурам, но в чистом виде не используется, обычно просто включается в составы.
  • PA. Требует предварительного нагревания, легко шлифуется, обладает высокой прочностью.
  • PU. Ценится благодаря высокой износостойкости и гибкости.
  • EPDM. Сплавы из этого материала используют при создании ударопрочных вставок, расплавить их невозможно.

ремонт бампера своими руками

Если заранее определить вид пластика, то удастся подобрать более подходящие материалы для ремонта.

Технологии восстановления

Способ определяют в зависимости от того, насколько масштабным казалось повреждение. К примеру, неглубокие царапины убирают обычной шлифовальной машинкой, а вмятины с разрывом пластика устраняют с помощью термофена. Полноценные трещины требуют более комплексного подхода. Перечислим основные методы, которые используются для решения проблемы в СТО:

  • Термосварка. Используется в том случае, если деталь разделена на несколько фрагментов. Для этого метода потребуется сварочный аппарат.
  • Склеивание. Применяется для материалов холодной формовки. Считается самым простым, но при этом не очень надежным способом.
  • Пайка. Нарушение исправляют при помощи краски, наждачки и паяльника, иногда дополнительно используют сетку или скобы для армирования.
  • Ламинирование. Фрагменты восстанавливают армирующей сеткой и поверх наносят шпатлевку.
  • Заклейка. Трещины обрабатывают стекловолокном или эпоксидной смолой.

ремонт бампера из пластика своими руками

Выполнение работы

В домашних условиях проще всего заварить или склеить бампер. Сварка требует больше опыта, но с ее помощью получается более надежный результат. Мы рассмотрим оба варианта, а также необходимую подготовку, которая требуется для получения результата:

  1. Снимите бампер, вымойте его и очистите от грязи.
  2. Определите марку пластика и особенности его использования.
  3. Участки, которые нуждаются в восстановлении, очистите от лака, обезжирьте и зачистите.
  4. Сделайте на концах трещины сквозные дыры, чтобы она не расползлась дальше. Если на ее стыках есть края, то воспользуйтесь стыковочным композитом.

ремонт пластиковых бамперов

Термореактивный пластик ремонтировать в домашних условиях просто. Его чинят при помощи сварки и фена. А вот термореактивный материал не плавится, поэтому его восстанавливают только с помощью проклеивания  армирующей основы.

Заваривание

Для работы подходит обычный электрический паяльник. Последовательность действий здесь следующая:

  1. Плотно соедините края трещины, начните нагревать ее с внутренней стороны, периодически проверяя, реагирует ли материал.
  2. Возьмите скобы из мебельного степлера и вживите с изнаночной стороны. Их располагают в нескольких сантиметрах друг от друга.
  3. Паяльником погрузите скобы в деталь так, чтобы кончики слегка вытаскивались на лицевой стороне. Постарайтесь спрятать их в пластик, поскольку иначе появится коррозия.
  4. Оформите шов, а затем обработайте его машинкой с абразивным кругом.
  5. Шпатлевкой пройдитесь по поверхности, чтобы она получилась ровной.
  6. Покройте деталь грунтовкой и дождитесь ее полного высыхания.

https://youtu.be/d3HB83Dn8UQ

Склеивание

Использование клеевых составов считается более простым способом решения проблемы.

  1. Зашкурите неповрежденные места, которые прилегают к участку. Разделайте трещину и пройдитесь по участку обезжиривателем.
  2. Нанесите грунт, а сверху него клей и стекловолоконную закладку. Для этого подходит крупноячеистое полотно, поскольку оно легче формируется.
  3. После затвердевания заплатки заполните отверстие клеем снаружи.
  4. Уберите излишки шпателем, а поверхность разровняйте.
  5. Зачистите место шлифовальной бумагой, но перед этим убедитесь, что оно полностью застыло.
  6. Уберите неровности шпатлевкой и воспользуйтесь обезжиривателем.
  7. При необходимости нанесите бесцветную краску, а потом эмаль такого же оттенка, как и кузов.

Чтобы поврежденный ранее участок не выделялся после ремонта, краску используют не только на нем, но и на прилегающих участках. Их тоже предварительно обезжиривают и проходятся грунтом, чтобы поверхность надежно держалась.

Выбирая заплатку, краску и шпатлевку для ремонта следите за тем, чтобы материалы оказались настолько же эластичными, как и сам пластик. В любом другом случае ремонт станет очевиден и участок быстро снова испортится. Клей для процедуры берут только универсальный, поскольку он соприкасается с разными типами поверхностей. А косметические средства подбирают те, у которых есть высокая сцепляемость. Подбор и изготовление краски считаются самым трудоемким процессом, поэтому стоит сразу подумать, есть ли другие участки, которые нуждаются в ней.

Соблюдение правил подготовки и выполнение работы по представленной инструкции позволит набраться опыта, а также сэкономить на посещении мастерской.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Машина напрокат
Летние и зимние шины Cordiant: модели и преимущества
Откатные ворота ALUTECH: преимущества, особенности и дополнительные опции
«Зеленый Фонарь» — легенда для всех поклонников комиксов DC
Ремонт гидроблока АКПП: важность, процесс и рекомендации
Устройство на работу механиком: Ключевые шаги и навыки