Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.
В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.
Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:
- какой у Вас стиль вождения;
- в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
- как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).
В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.
Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3
Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.
Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:
- биение при экстренном торможении;
- звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
- неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
- удары при резком торможении;
- увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
- ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
- пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
- показание датчика тормозных колодок;
- внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)
Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.
Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция
С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.
- Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
- Затем отверткой снимается скоба.
- У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
- После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
- При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
- Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
- До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.
Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 — видеоинструкция