Довольно часто при езде на автомобиле вы можете почувствовать неприятную вибрацию со стороны передних колес, услышать неприятный гул. Гул будет постоянным и лишь иногда прекращается при повороте руля в левую и правую сторону. В большинстве случаев данная проблема появляется при выходе из строя переднего ступичного подшипника и для того, чтобы вам ее решить придётся провести его замену.
В сегодняшней статье я расскажу вам как поменять ступичный подшипник на автомобиле Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС, заострю свое внимание на моменте затяжки ступичного подшипника, дам вам в удобной таблице артикулы и стоймость расходников
- Почему выходит из строя ступичный подшипник на Рено Логан
- Как выявить неисправность ступичного подшипника наRenaut Logan
- Видео:Как проверить ступичный подшипник
- Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит
- Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
- Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан
- Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан
- Видео инструкция замены переднего ступичного подшипникаRenaut Logan
Почему выходит из строя ступичный подшипник на Рено Логан
На самом деле причин выхода из строя подшипника ступицы на Рено Логан может быть очень много:
- Агрессивная езда
- Плохие дорожные условия
- Неисправные элементы ходовки
- Механические повреждения и истекшие эксплуатационные сроки
Вот не полный список факторов, которые предшествуют поломке ступичного подшипника. Для более точного определения неисправности необходимо провести диагностические работы. Как это сделать? Сейчас узнаете!
Как выявить неисправность ступичного подшипника на Renaut Logan
И так, у вас появилась вибрация в передних колесах при езде, появился непонятный гул, который пропадает при повороте колес, наверняка у вас рассыпался ступичный, но так ли это на самом деле?! Давайте проверим, для этого:
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом
- Покрутите колесо руками вперед – назад. Послушайте есть ли исходящий шум.
- Если все-таки есть скрежет и шум, то могу сказать с 90% уверенностью, ступичный подшипник вышел из строя
- Так же подвигайте ось в рулевом направлении, и посмотрите на наличие люфта.
Видео: Как проверить ступичный подшипник
Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит
И, так, мы определились с неисправностью, теперь нам необходимо купить необходимые расходники для замены переднего ступичного подшипника на Renaut Logan. Вот вам удобная таблица с описанием и ценой.
Марка и страна производитель | Артикул и номер в каталоге | Цены в 2018 году | Наличие стопорного кольца в комплекте |
Fag (Германия) | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1700 рублей 3200 рублей | есть |
Febi (Германия) | 24315 (с ABS) | 3400 рублей | есть |
SKF (Швеция) | VKBA 3596 (без ABS) | 1700 рублей | есть |
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд. Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75; Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80; Номер подшипника без AВS — R155.16. Оригинальный заводской артикул подшипника: без АБС — 771205779. с АБС — 6001547686.
Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:
- Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
- Теперь снимаем колесо
- После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
- Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
- Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
- Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
- Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
- Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
- После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
- Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
- После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.
Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан:
- Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.
- На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить.
- После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем его.
- После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник. Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак.
- Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность. Ставим кулак и выдавливаем его.
- Теперь можно использовать оправки. Ставим нашу оправку на внутреннюю обойму и выдавливаем передний подшипник.
- Теперь нам необходимо снять внутреннюю обойму, которая осталась у нас на ступице. Для этого берем зубило и молоток и выбиваем ее.
Передний подшипник ступицы лучше использовать фирмы SNR № R 155.75. Его особенность заключается в том, что он идет с магнитной лентой АБС.
Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан
И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:
- Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
- Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
- Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
- Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
- Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
- Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
- Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.
Видео инструкция замены переднего ступичного подшипника Renaut Logan