Добрый вечер дорогие друзья, в сегодняшней статье я собрал всю информацию о диагностическом коде ошибки P0115 на автомобилях Opel Zafira и Toyota Sprinter . А так же предоставлю общие симптомы, из-за которых возникает неисправность. А так же дам рекомендации по устранению проблем связанным с кодом P0115.
Что означает код P0115
В общих чертах код OBD-II P0115 определяется как неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет подъем и падение температуры ОЖ в ДВС. Это обеспечивает важные данные, необходимые для модуля управления трансмиссией (PCM) для управления коэффициентом воздушного топлива, импульсом зажигания, запуском охлаждающих вентиляторов и многими другими компонентами систем управления.
Код P0115 появляется, когда модуль управления трансмиссией видит беспорядочные или иррациональные сигналы напряжения от контура датчика температуры охлаждающей жидкости.
P0115 – симптомы появления и общие проблемы в работе автомобиля
Симптомами появления ошибки P0115 на автомобилях Opel Zafira и Toyota Sprinter могут быть следующие:
- Неисправность ДТОЖ
- Не герметичность или появление коррозии в системе охлаждения двигателя.
Из-за этого могут появиться следующие неисправности присущие признакам выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, таким как увеличения расхода топлива и повышенный выброс вредных углеводородных газов.
Ошибка P0115 – как проводится диагностика неисправности
При диагностировании кода P0115 важно расшифровать записанную информацию о коде ошибки в бортовом компьютере , а затем дублировать условия в настройках кода с помощью тестового диска, уделяя пристальное внимание следующим факторам:
- нагрузке на двигатель,
- позиции дроссельной заслонки,
- скорости вращения и скорости движения на сканирующем инструменте для потоковой передачи данных.
Когда вы управляете автомобилем, сравните эти значения с ПИД-регулятором температуры охлаждающей жидкости или с идентификатором параметра.
Значения напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости должны повышаться и падать с изменениями температуры двигателя. Сравните температуру охлаждающей жидкости двигателя или показания ECT с показаниями датчика температуры всасываемого воздуха, так как они должны перемещаться друг с другом в тандеме. Тем не менее, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя будет иметь значительно более высокий температурный диапазон.
Проверьте разъем датчика ECT с включенным ключом и выключенным двигателем. Напряжение в нем должно равняться 5ВТ