Лямбда зонт Lifan Solano или кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.
Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.
- Лямбда зонт Lifan Solano — принцип работы
- Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано
- Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano
- Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано
- Лямбда зонд Lifan Solano — проверка мультиметром
- Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра — видео
- Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция
Лямбда зонт Lifan Solano — принцип работы
Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.
Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.
Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано
К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:
- механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
- использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
- проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
- некорректная работа системы зажигания автомобиля;
- использование герметика с силиконом во время установки датчика;
- плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.
Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano
Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано
Согласно статистике, датчик лямбда зонта на Лифан Солано выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:
- Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
- Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
- Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
- Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
- Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:
- Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
- Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
- Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
- Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
- Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
- Если часто производится многократный запуск двигателя.
- Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
- Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
- Забитые бензиновые форсунки двигателя.
Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.
Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.
Лямбда зонд Lifan Solano — проверка мультиметром
Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.
Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:
- При повышении расхода топлива;
- При появлении самопроизвольного рывка автомобиля в движении;
- При нестабильности режима работы;
- При увеличении нормы токсичности выхлопа;
- При достижении 5000-10000 км. пробега.
Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.
Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра — видео
Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:
- Датчик кислорода Lifan Solano установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе, для его демонтажа нам понадобиться: ключи «на 8», «на 22», пассатижи
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
- Сожмите пассатижами фиксаторы и извлеките колодку жгута проводов из кронштейна
- Снимите термоэкран выпускного коллектора
- Выверните датчик лямбда зонда из отверстия
- Установка датчика производим в обратном демонтажу порядке