В современном обществе личным автомобилем пользуются практически в каждой семье. И любой автовладелец решает вопрос безопасности своей машины самостоятельно. Самой эффективной защитой считается автосигнализация.
Автомобильная сигнализация — это охранное электронное устройство, которое оповещает автовладельца о незаконном проникновении в машину, ее перемещении и вандальном механическом воздействии на кузов. Дополнительными функциями автосигнализации являются дистанционный автозапуск, блокировка центрального замка на старте движения, управление зеркалами, включение видеорегистратора при ударе, диагностика состояния авто и др.
Защитная система состоит из четырех основных элементов: блок управления, входное и исполняющее устройство, дистанционный брелок.
Принцип действия электронного устройства защиты основан на кодировании сигнала между дистанционным брелоком и центральным блоком управления.
Брелок от сигнализации — это портативный радиопередатчик, который позволяет управлять функциями охранной системы, установленной на автомобиле.
Любая электронная система периодически может давать сбой, работать некорректно или выходить из строя, в том числе и управляющий брелок от сигнализации.
Причины и основные виды поломок. Способы разрешения проблемы
Причин сбоя работы брелока от сигнализации может быть несколько. Большинство из них достаточно просто решить самостоятельно.
Причина 1. Самой распространенной причиной, с которой сталкивается каждый автовладелец, является разряженный аккумулятор или батарейки в брелоке. Постепенное снижение заряда в большинстве случаев сопровождается потускнением светодиодного сигнала и/или экрана.
Решение: Необходимо зарядить аккумулятор или заменить батарейку в брелоке. В последнем случае понадобятся отвертка. После проделанных манипуляций, система вновь заработает.
Причина 2. Низкая температура окружающей среды. При сильных морозах не хватает рабочего напряжения устройства для полноценной работы.
Решение: Прогреть автомобиль. В период заморозков рекомендуется прогревать автомобиль каждые 3-4 часа.
Причина 3. При длительной эксплуатации охранной системы сокращается радиус действия сигнализации. Часто это связано с поломкой или неправильным монтажом антенны приема сигнала, установленной на автомобиле. Таким образом, передатчик не контактирует с блоком сигнализационной системы.
Решение: Обратиться в сервис для перепрошивки блока сигнализации. Предварительно необходимо аварийно отключить систему полностью. Перепрограммировать блок возможно самостоятельно следуя инструкции, описанной в руководстве пользователя охранной системы.
Причина 4. Автомобиль припаркован в «мертвой зоне». Такие зоны располагаются близко с режимными предприятиями, аэропортами и другими технически оснащенными объектами. Источником помех также могут быть инкассаторские авто. Рядом с ними парковаться не рекомендуется.
Решение: Проверить работу брелока, поднеся его вплотную к приемнику и задав команду охраны. Если сигнализация не реагирует, необходимо отогнать автомобиль в другое место.
Причина 5. Передаче сигнала брелока мешает другое активное устройство, например, запавшая кнопка включения в брелоке от ворот или шлагбаума. Многие современные охранные системы имеют функцию защиты от помех.
Решение: Проверить брелоки, находящиеся в машине и деактивировать мешающие устройства.
Источник фотографии: https://nito4ka.ru.
Причина 6. Передатчик находится вне зоны покрытия сигнала. Дальность действия разных сигнализаций может отличатся. Для односторонних систем дальность составляет 10-20 м, а для двусторонних — до 500 м.
Решение: Проверить дальность действия брелока по документации и работать в заявленном радиусе покрытия сигнала.
Причина 7. Поломка вследствие падения или удара об твердую поверхность.
Решение: Повреждения от удара могут быть разной интенсивности. В одном случае поможет ремонт изолентой или обслуживание в специализированном сервисе, в другом случае, например, при разрушении кварцевого резонатора, придется заменить брелок на новый.
Причина 8. Сломанная кнопка и/или небольшой участок платы. Неисправность возникает при физическом воздействии на брелок.
Решение: Обратиться в сервисный центр для ремонта.
Причина 9. Десинхронизация сигнала. С проблемой встречаются автовладельцы разных сигнализаций, но чаще других, владельцы Alligator и Tomahawk.
Решение: Повторное программирование охранной системы.
Причина 10. «Зависание» системы охраны в связи с разряженным аккумулятором в автомобиле.
Решение: Аварийно отключить автосигнализацию и перезапустить систему заново после зарядки или замены аккумулятора. Также перед повторным запуском рекомендуется проехаться на автомобиле. Иногда может потребоваться повторная регистрация в памяти блока пультов управления.
Причина 11. Попадание влаги в механизм пульта. Повреждение возможно после падения в лужу или попадания под дождь. Микросхема намокает, что приводит к электрозамыканию дорожек. В результате брелок может сломаться полностью или выйти из строя частично.
Решение: Исключить попадание электролита на внутренний механизм брелока за счет скорейшего извлечения элемента питания из корпуса. Далее разобрать механизм и обработать дорожки спиртом. Если плата полностью повредилась и дорожки разрушились, брелок подлежит замене.
Инструкция по восстановлению работоспособности брелока своими руками
При поломке брелока, первой мерой по ремонту является аварийное отключение охранной системы. Отключить сигнализацию можно при помощи нажатия определенной комбинации клавиш. Код активации прописан в документах на охранную систему. Перед нажатием кнопок, нужно активировать функцию «Valet», клавиша которой находится рядом с блоком сигнализации в салоне автомобиля.
Второй способ тоже простой и действенный. Необходимо поднести вплотную пульт к блоку сигнализации и несколько раз быстро нажать кнопку закрытия машины. Таким образом охранная система деактивируется.
После аварийного отключения достаточно снова запустить охранную систему и перепрограммировать брелок. Если же работа сигнализации не восстановилась, для дальнейшего ремонта понадобятся паяльник.
Шаг 1. Открыть корпус пульта;
Шаг 2. Очистить содержимое от пыли и грязи при помощи мягкой кисточки;
Шаг 3. Обработать микросхемы спиртом;
Шаг 4. Припаять разорвавшиеся контакты;
Шаг 5. Проверить напряжение проводников и светодиода при помощи мультиметра.
Проводить подобные ремонтные работы можно только при наличии минимальных знаний в электрике. В противном случае, рекомендуется обратиться в сервисный центр по ремонту.