В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.
Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.
Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.
Покопавшись в интернете, я нашел несколько модификации датчика коленвала ЗМЗ 405
- Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
- Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
- Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный
Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.
Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 «С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.
Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405
- Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость — до уровня расположения датчика.
- Шилом или тонкой отверткой поддеваем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, и отсоединяем колодку от разъема датчика температуры
- Ключом «на 19» выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия корпуса термостата.
- Надеваем на выводы датчика обрезки полихлорвиниловой трубки, вставляем в них оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему.
- Последними подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи, убедившись, что схема собрана правильно.
- Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.
- Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20 °С).
- Последовательно опуская датчик в нагретую до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100 °С воду, по показаниям вольтметра составляем тепловую характеристику датчика.
- У исправного датчика напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице. Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
- Перед установкой датчика на место наносим на его резьбу герметик.