Одной из самых интересных разработок Тольяттинского автозавода, которая так и не была воплощена в жизнь, является микровэн на электрической тяге.
Его название Лада Рапан. Это самый настоящий электромобиль, который представили широкой публике в 1998 году на Парижском автосалоне. Название произошло от одноименного моллюска, обитающего в океанах мира, форма раковины которого стала идейной платформой для дизайна кузова модели.
В отличие от многих отечественных разработок электромобилей, Рапан имел неплохие характеристики. Эта машинка могла достигать скорости 90 километров в час и проезжать расстояние до 110 километров на одной зарядке. Таких данных вполне могло бы хватить для полноценной эксплуатации Рапана в небольшом городе.
Электрическая тяга – далеко не единственная «изюминка» этой модели. Так, микровэн сделали рамным. Зачем нужно было ставить на раму небольшую машину, никак не предназначенную для штурма бездорожья, непонятно. Однако раму все же сделали, причем изготовили ее из стали с добавлением композитных материалов.
Технические характеристики и дизайн Lada Rapan
Взгляните на фото Lada Rapan; — при длине кузова в 3490мм, lr1.3КБ здесь — 2905мм. Основой кузова российского электрокара служит металлический каркас- рама, который обвешен пластиковыми панелями. Глядя на фото, вы можете обратить внимание, не только, на большую площадь остекления, но и на специальные, «парковочные окошка», в нижней части дверок.
Дизайн Лады Рапан, мягко говоря, спорный. Вообще, экзотический внешний вид всегда присущ различным концептам даже от иностранных компаний. Если вдруг концептуальная разработка все-таки доходит до запуска в серийное производство, то ее дизайн, как правило, все же становится более земным. Но, в случае с Рапаном, дизайнеры, вероятно, все же перестарались. Несмотря на то, что прошло уже больше 15 лет, его вид до сих пор кажется настолько странным, что можно сказать и слово «некрасивый».
В духе с дизайном экстерьера сделали и интерьер. Например, приборную панель специалисты АвтоВАЗа поместили не куда-нибудь, а прямо в ступицу руля. Кресла в салоне получили поворотные механизмы. Неизвестно для чего были сделаны поворотные кресла, но, если для удобной трансформации салона, то такая технология с успехом используется в наши дни на многих иномарках.
Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.
Салон и интерьер Lada Rapan
Опять же, как и в современных электрокарах,lr2.1 Rapan имеет гладкий пол. Но обратите внимание на руль этой машинки: — ступица здесь неподвижна, цифровой спидометр вставлен прямо в нее, и там же, установлен airbag. Примечательно здесь еще то, что при открытии дверцы, руль приподымается, а при закрытии — опускается. Этот прием работает на облегчение посадки за руль.
Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.
Видео обзор Лада Рапан
Общий итог обзора Lada Rapan
Хоть, Рапан и не пошел в серию, но эта, маленькая машинка, также, сыграла свою роль, в судьбе АвтоВАЗ. Возможно, если бы проекта Rapan, никогда не было, не было бы и шумихи, вокруг, опять же, так и не пошедшего в серию, Ё-мобиля. Но, быть может, все эти шажки, и приближают VAZ, к своему первому автомобилю, на электрической тяге.