Почему возникает вибрация на педали тормоза

Почему возникает вибрация на педали тормоза

Вибрация на педали тормоза, чаще всего, вначале проявляется незначительно, но со временем проблема становится все заметнее. Биение всегда признак неисправности и если не принять своевременных мер, это может привести к более масштабной поломке или даже отказу тормозной системы во время движения, что очень опасно. Если разобраться в простых рекомендациях, найти причину вибрации и устранить ее не составит труда.

Как выявить вибрацию на педали тормоза

Почему возникает вибрация на педали тормоза

Очень часто проблема проявляется только на определенной скорости, поэтому заметить ее бывает сложно. Но если следовать простой инструкции, то можно за минуту определить, есть ли вибрация или же ее нет:

  1. Проводят проверку на ровном сухом асфальте, лучше всего подойдет прямой участок с малым количеством машин. Его длина может быть и небольшой, много места не понадобится.
  2. Разгоняются, примерно, до 80 км/ч и нажимают на педаль так, чтобы машина тормозила, но при этом не срабатывал ABS, при его наличии. То есть, останавливаются достаточно резко, но при этом не блокируя колеса. Бриджстоун шины можно купить тут https://www.koleso-russia.ru/catalog/tires/bridgestone/ 
  3. Следят за поведением педали во время остановки, если в определенный момент возникла вибрация, нужно проводить более детальную диагностику.

Любые отклонения от плавной работы тормозов являются нарушением, поэтому при нажатии педали не должно возникать вибраций. Надо периодически проводить проверку и тогда получится выявить проблему еще том на этапе, когда ее масштабы еще невелики.

Причины возникновения вибрации на педали тормоза

Для начала следует разобраться, из-за чего возникает вибрация при торможении. Причин может быть множество, здесь перечислены самые распространенные, которые встречаются чаще всего:

  1. Сильный износ тормозных дисков. При эксплуатации металлические элементы постепенно изнашиваются и процесс далеко не всегда равномерный, из-за чего и возникают вибрации. Второй вариант – длительный простой, сталь повреждается коррозией, что и приводит к проблемам.
  2. Деформация дисков. Чаще всего проблема возникает при попадании воды из лужи на горячий элемент. Если он сделан из некачественной стали или сильно изношен, то из-за перепада температуры геометрия нарушается и тормоза сильно вибрируют. Иногда диск может и вовсе треснуть, что небезопасно для вождения.
  3. Износ тормозных колодок. Чаще всего элементы стираются так сильно, что торможение происходит за счет прижима стального основания, из-за этого появляется не только вибрация, но и посторонний звук трения металла о металл. Если колодки низкого качества, то могут изнашиваться неравномерно, разрушаться или даже прикипать к диску при сильном нагреве элементов.
  4. Некачественные новые колодки. Если фрикционный материал низкокачественный, то при торможении после замены колодок может наблюдаться не только биение, но и другие проблемы. Нередко элементы просто разрушаются уже через несколько дней.
  5. Проблемы со ступицами. Диск закрепляется на ступице, которая со временем может деформироваться, или же разбивается посадочное место, из-за чего геометрия нарушается, что неизбежно приводит к проблемам. Второй вариант – грязь или отложения коррозии на посадочном месте, из-за чего положение диска меняется и возникает вибрация.
  6. Суппорта со временем могут также повреждаться – на внутренней части образуется коррозия или туда попадает грязь через поврежденный пыльник, что приводит к заклиниванию. Из-за этого тормозное усилие не ослабевает после того, как отпускают педаль. Тормоза перегреваются, начинается биение, последствия могут быть разными – от деформированного диска до подгоревших колодок и т.д.
  7. Износ задних тормозных барабанов. В некоторых бюджетных моделях и большинстве старых авто сзади используется барабанная система. Чугунный элемент может изнашиваться, реже повреждаться из-за температурных перепадов или попадания крупных камней.

износ тормозных дисков

Кстати!

Если проблема возникает только время от времени и пропадает сама собой через короткий срок, причиной могут быть мелкие камешки ли песок, попадающий между колодкой и диском. Это особенно часто встречается при езде по бездорожью.

Можно ли игнорировать проблему

Тормозная система – одна из важнейших, так как от нее напрямую зависит безопасность вождения и эффективность остановки транспортного средства. Любые нарушения работы крайне нежелательны и ездить с ними не рекомендуют.

Некоторые водители игнорируют вибрацию, что впоследствии приводит к более серьезным проблемам или даже авариям, так как эффективность торможения снижается. И если это не принципиально в обычных условиях, то сильно проявляется в экстренной ситуации.

Если было замечено, что работа системы нарушена, в первую очередь убеждаются, что с деталями все в порядке, нет видимых повреждений и утечки тормозной жидкости. После чего можно продолжить движение, но желательно не откладывать визит в автомастерскую. Если же эффективность торможения снизилась, лучше не рисковать, а немедленно приступить к ремонту или обратиться в сервис.

Кстати!

При езде на автомате, если вибрация появилась при нажатом тормозе в положении коробки «D», в первую очередь проверяют опорные подушки АКПП. Если с ними все в порядке, то диагностируют датчик вибрации.

Диагностика неисправностей

Большинство работ по выявлению неполадок можно провести самостоятельно. Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно обойтись даже без нее. В первую очередь проводят проверку в движении. Лучше всего разогнаться и тормозить на холостом ходу, так все нарушения будут заметнее. Что касается проверки, следуют такой инструкции:

  1. Взявшись за колесо трясут его в разные стороны, оно должно быть зафиксировано плотно, любое движение недопустимо. Если есть люфт, проблема может быть как в подшипнике, так и в износе ступицы.
  2. Демонтируют колесо и внимательно осматривают диск. Любые повреждения и износ видны сразу, особенно если проблема серьезная. Вращают диск, он должен двигаться равномерно и не цепляться в определенном положении.
  3. Колодки лучше всего аккуратно снять и осмотреть на предмет равномерности износа и повреждений. Если осталось немного фрикционной накладки, лучше заменить элементы.
  4. Снимают тормозной диск и уверяются, что его посадочное место чистое, если там есть отложения и ржавчина, очищают металлической щеткой.
  5. Проверяют, вжимается ли тормозной цилиндрик, проще всего это делать специальным приспособлением. Если суппорт заблокирован, следует заменить его целиком или же поставить новый тормозной цилиндрик.

Важно!

Иногда причиной вибрации является плохо затянутое колесо. В этом случае биение наблюдается постоянно, проверить можно остановившись и осмотрев болты или гайки. Если они ослаблены – подтягивают, прилагая значительное усилие.

Что делать, если возникает вибрация на педали тормоза

Когда проблема проявилась в дороге и нет возможности провести полноценную диагностику или заехать на СТО, следует соблюдать несколько рекомендаций. В подобных ситуациях важно обеспечить безопасность движения, поэтому нужно помнить следующее:

Педали

  1. Надо остановиться и провести визуальный осмотр, насколько это возможно. Упереться ногой в каждое колесо и понажимать с усилием, чтобы убедиться, что оно держится прочно. Проверить, нет ли подтеков тормозной жидкости около колес и под машиной. Она не испаряется, поэтому мокрые пятна на дисках или других элементах хорошо заметны.
  2. Продолжить движение и проверить эффективность торможения, когда рядом нет других машин. Разогнаться и остановиться, нажимая на педаль достаточно сильно. Важно разобраться, не появилось ли нарушения работы.
  3. Во время езды стараться экстренно не тормозить, продумывать маневры заблаговременно. Убедиться, что ручной тормоз работает нормально, чтобы была страховка в аварийной ситуации.

Если вибрация передается не только на педаль тормоза, но на рулевое управление или даже на кузов автомобиля, то скорее всего проблема в элементах подвески, креплении двигателя или других узлов. В этом случае нужно проводить детальный осмотр на яме, проверяя болты и гайки и контролируя состояние опорных подушек и всех крепежных узлов.

Советы профессионалов

Чтобы не разбираться с проблемой и не думать, как избавиться от вибрации в тормозной системе, следует соблюдать несколько рекомендаций от профессиональных специалистов. Все они направлены на предупреждение неисправностей и снижение вероятности их возникновения. Так, необходимо:

  1. Хотя бы пару раз в год снимать колеса и проверять состояние дисков, колодок и суппортов. Особое внимание уделять шлангам и резиновым пыльникам на тормозных цилиндриках. Удалять загрязнения и отложения, которые неизбежно образуются при стирании колодок.
  2. Покупать только качественные колодки и тормозные диски, в идеале приобретать запасные части одного производителя. Менять детали, не дожидаясь их сильного износа, тогда остальные узлы будут служить на порядок дольше.
  3. Раз в год балансировать колесные диски. Они и сами могут быть причиной вибрации, а нарушение балансировки приводит к повышенной нагрузке не только на подшипник, но и на тормозную систему.

Совет!

Лучше всего изучить информацию по особенностям модели, чтобы знать о типичных «болезнях» и уделять особое внимание тем узлам, которые чаще всего выходят из строя.

Вибрация при нажатии на педаль тормоза всегда говорит о нарушении работы системы и необходимости диагностики и ремонта. Проблемы при этом могут быть разными, поэтому следует провести диагностику, чтобы выявить, какие узлы нуждаются в ремонте.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Машина напрокат
Летние и зимние шины Cordiant: модели и преимущества
Откатные ворота ALUTECH: преимущества, особенности и дополнительные опции
«Зеленый Фонарь» — легенда для всех поклонников комиксов DC
Ремонт гидроблока АКПП: важность, процесс и рекомендации
Устройство на работу механиком: Ключевые шаги и навыки