Проверка втягивающего реле на стартере

втягивающий на стартер

Сейчас автомобили заводятся с одного поворота ключа, без особых усилий со стороны водителя. Если стартер работает неисправно, то ситуация выглядит иначе. Причин поломки существует несколько, но сначала автомобилисты всегда проверяют втягивающее реле. Водитель с минимальным опытом сможет обнаружить и исправить поломку, сэкономив деньги на обращении в сервис.

Назначение детали

Стартером называют моторчик, который работает от аккумулятора. При запуске авто его шестеренка входит в сцепление с маховиком двигателя. Вместе с этим включается электромотор устройства, с помощью которого происходит вращение коленвала.

Благодаря втягивающему реле соединяется маховик с обогнутоной шестеренкой. Этот элемент устанавливают на основном корпусе детали, спереди он соединяется рычагом с муфтой. Когда втягивающее не двигается, стартер двигается отдельно.

Тяговое реле работает для того, чтобы:

  • перераспределять нагрузку между мотором и магнитным реле;
  • приводить в движение цепь после запуска двигателя;
  • передвигать шестеренку бендикса к маховику и возвращать ее обратно.

как проверить втягивающее

Признаки и причины нарушения

Реле перестает работать из-за заклинивания, износа, обрыва цепи или подгорания контактов. Тогда при попытке завести двигатель стартер начнет крутиться без проворачивания коленвала. Если деталь не сдвинется, то появится щелчок, потом стартер все же разовьет обороты, но для запуска их недостаточно. Также при подобных нарушениях после зажигания двигателя стартер продолжит шумно работать, а не отключится.

втягивающее на стартер, причины

Обычно водители начинают искать поломку в крайнем случае, когда зажигание перестает работать от одного поворота ключа. Если на это уходит 2–3 попытки, то уже есть повод для беспокойства, затягивать ситуацию не стоит.

Поломка возникает под воздействием одной или нескольких причин:

  • При наличии плохого контакта или длительной работе стартера, который никак не может завести двигатель, происходит подгорание разъемов.
  • Короткое замыкание возникает в случае, если плавится защитное покрытие и один из витков контактирует с корпусом.
  • Периодически происходит поломка пружины, но это чаще связано с механической деформацией. Оно происходит от сильного перенапряжения и выгорания элементов.
  • Если двигатель регулярно запускается не с первого раза, то появляется межвитковое замыкание от постоянного перенапряжения деталей. Во время этого плавится бакелит (покрытие проводов), витки касаются друг друга.
  • Ослабленные крепления провоцируют перекос конструкции и сердечник больше не втягивается обратно.
  • Обрыв в обмотке происходит из-за перегорания одного из витков.

Варианты проверки

Исследовать втягивающее реле стартера стоит только в том случае, если все остальные причины исключены. Эту сложную деталь легко повредить, особенно если ранее не было подобного опыта. Элемент диагностируют, предварительно сняв его или оставив в автомобиле.

Без демонтажа

Сразу извлекать втягивающее реле не стоит, сначала выполняется простая проверка и только если она не помогла, то приступают к демонтажу стартера. Основные действия:

  1. Проверьте обрывы соединительных проводов.
  2. Прислушайтесь, есть ли щелчок, когда ключ находится в положении запуска. Если слышен звук, но машина не реагирует, то поломка находится в замке или контактах.
  3. Снимите провод реле, который тянется от замка.
  4. Замкните отверткой одну клемму на вторую. Если все получилось и машина завелась, то причина скрывается в реле.

как разобрать стартер

Также еще перед снятием рекомендуется проверить, насколько хорошо прикрепляются клеммы и убрать коррозию с проводки при помощи наждачки.

С демонтажем

Если первый вариант не помог, то необходимо отсоединить все провода и убрать болты крепления (их ставят не больше трех). Для выполнения этой простой операции неопытным автомобилистам требуется несколько часов, поскольку производители прячут стартер в моторном отсеке. Чтобы вытащить его, потребуется снять все препятствующие конструкции, а в некоторых авто появляется необходимость даже в поддержке двигателя.

После демонтажа деталь чистят от грязи, а по контактам проходятся наждачной бумагой, если они успели окислиться. Дальнейшие действия:

  1. Положите извлеченную деталь возле аккумулятора и возьмите два провода. Для этого подходят модели с «крокодилами» на конце.
  2. Присоедините клемму на плюс к выводу реле.
  3. Второй элемент установите также, но уже на минус.
  4. Свободным концом минусового прикоснитесь к стартеру. Если появится звук и моментальное соединение, то втягивающее устройство работает. В любом другом случае реле придется ставить новое.

Если оказалось, что деталь работает исправно, то осматривают цепь питания.

Замена детали

Когда нет возможности взять новое втягивающее, неисправность устраняют:

  1. Открутите крепежные гайки.
  2. Отпаяйте концы обмоток, если это требуется.
  3. Уберите крышку и осмотрите силовые контакты. Если они повреждены, то зачистите их наждачной бумагой. Слишком изношенные элементы замените.
  4. Соберите обратно конструкцию.

Ремонт втягивающего устройства выполняют редко, поскольку по потраченному времени и финансам это становится просто невыгодно. Гораздо проще полностью заменить эту деталь, поскольку тогда проблем не возникнет. Самостоятельный ремонт иногда провоцирует еще большие затраты: при возникновении ошибки произойдет блокировка запуска. Сил на восстановление этого механизма придется потратить много.

как проверить реле стартера

Если домашний ремонт или замена не планируются, то следует поставить нейтралку, включить зажигание, а затем перемкнуть силовой контакт АКБ и управляющий разъем. Так запустится двигатель и автомобилист сможет доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

Проверка втягивающего реле на стартере не относится к сложным техническим процедурам. С этой задачей справится даже новичок, который не имеет глубоких познаний в электротехнике. Знания об основных функциях этого узла и проблемах, которые волнуют автомобилистов, помогут определить, где именно произошло нарушение.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Самостоятельное окрашивание авто
Установка и использование сигнализации Tomahawk
Схема самостоятельного подключения сабвуфера к магнитоле
Как отремонтировать пластиковый бампер
Проверка втягивающего реле на стартере
Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находиться и как заменить своими руками
Adblock
detector