На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.
Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.
- Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
- Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106
- Распространенные причины выхода из строя
- Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)
- Диагностика и проверка работоспособности
- Пошаговая инструкция замены
- Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – как выглядит где находиться
Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.
Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106
Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково
Распространенные причины выхода из строя
Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:
- При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
- Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
- Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
- Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:
- Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
- Перестали работать габариты и поворотники
Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.
А причин его поломки может быть несколько:
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.
Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)
Диагностика и проверка работоспособности
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):
- Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.
Пошаговая инструкция замены
Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».
Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:
- Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
- Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.