Способы раскоксовки поршневых колец двигателя

раскоксовка поршневых колец

Образование нагара на деталях двигателя волновало водителей еще 100 лет назад. Казалось бы, что за такой период производители должны научиться создавать систему, которая предотвращает подобное, но проблема все еще остается актуальной. Периодически автомобилю требуется облегченный ремонт, во время которого выполняется очистка с частичной заменой комплектующих.

Причины загрязнения

При образовании большого слоя нага существенно увеличивается расход моторного масла. Помимо этого, снижается компрессия, появляется запах гари, двигатель нестабильно работает, а выхлопы становятся синего или сизого цвета.

В большинстве случаев на быструю закоксовку влияет использование некачественной смазки, но иногда основная причина указывает на другую проблему. Перечислим основные из них:

  • Перегрев. Из-за него масло стареет, перестает быть вязким. В результате этого на элементах двигателя появляются отложения.
  • Износ компрессора. По этой причине масло попадает в газы, там меняются его основные свойства, сказываясь на состоянии машины.
  • Холод. Во время работы в двигателе появляется пар, который реагирует на масло. Если при этом оно холодное, то в картере образуются шламы.
  • Городской режим. Во время коротких поездок и регулярного стояния в пробках двигатель не выходит на нормальные обороты.
  • Старое масло. Если пренебрегать его заменой, то количество отложений увеличится в несколько раз.
  • Антифриз в картере. При разгерметизации охлаждающей системы меняются основного средства, запускается полимеризация.
  • Топливо плохого качества. После сгорания его остатки попадают в картер и старят масло.

раскоксовка двигателя своими руками

Способы проведения раскоксовки

Если машина частично или полностью перестала работать, то устройство разбирают и частично меняют детали. В таком случае требуется химическое и механическое воздействие, поскольку выбор лишь одного из этих способов неэффективен. Когда убрать загрязнения удается без разбора механизма, то в зависимости от состояния авто подбирается мягкая или жесткая раскоксовка.

Жесткая

Во время такого ремонта очиститель заливают в цилиндры, то есть комплектующие замачивают в химии. Этот способ считается комбинированным, поскольку включает элементы мягкой раскоксовки и частичный разбор некоторых деталей. Последовательность действий:

  1. Поставьте машину на горизонтальную поверхность. Прогрейте двигатель, чтобы внутри появился пар, за счет этого загрязнение размягчится.
  2. Отключите высоковольтные провода, в зависимости от типа авто выкрутите форсунки или свечи.
  3. Поставьте поршни в среднее положение, убедитесь в этом, проверив их состояние отверткой.
  4. Через трубочку залейте очиститель в цилиндры, обычно она идет уже в комплекте.
  5. Закрутите свечи зажигания, но не полностью, просто чтобы жидкость не испарялась.
  6. Изучите инструкцию и в соответствии с рекомендациями слейте жидкость. Обычно ее оставляют до 12 часов.
  7. Аккуратно уберите свечи, чтобы очиститель не попал на резиновые элементы.
  8. Уберите остатки: поверните стартер, закрыв колодцы тканью.
  9. Выкрутите свечи, заведите мотор и прогрейте авто на холостых оборотах.
  10. Немного проедьтесь, но при этом контролируйте, чтобы количество оборотов не превышало 4 тыс. в минуту. Во время этого из трубы пойдет белый дым, это считается нормой.

После первой поездки меняется масло и фильтр, а через 100 км пробега выполняется еще одна раскоксовка для закрепления результата.

Мягкая

Для очистки компрессионных и малосъемных колец этот способ подходит хорошо, но он не убирает нагар со стенок камеры сгорания и клапанов.

Процедуру выполняют, когда до плановой замены масла остается около 200 км. В этот момент туда добавляют промывающее средство. Во время мягкой раскоксовки машина используется, но только в щадящем режиме: высокие обороты и перегрев недопустимы. Нагар постепенно растворяется и удаляется из двигателя вместе с заменой масла.

раскоксовыватель поршневых колец

Мягкую очистку чаще относят к методам профилактики, а не ремонта. Она поддерживает мотор в чистоте и предотвращает полную закоксованность. Этот способ менее эффективен, но более доступен для большинства автомобилистов.

Чистящие средства

Для раскоксовки используют химию, которая справится с застарелой грязью. Перечислим средства, которые подходят для этого:

  • ЛАВР МЛ-202. Используется для жесткого способа, в нем содержатся растворители разной химической природы и активные вещества. Ее рекомендуется использовать перед плановым ТО. Жидкость заливают в двигатель всего на 60 минут.
  • Аэрозоль моментально очищает цилиндры и другие загрязненные элементы. Для лакокрасочного покрытия и резиновых изделий он безопасен.
  • Kangaroo ICC300. Корейское средство используют для машин, которые давно не очищались от гари. Оно имеет водную основу и хорошую эмульгированность. Его заливают только в прогретый двигатель и при этом выжидают 12 часов.
  • GZox Injection & carb cleaner. Японский производитель изначально создал его для очищения форсунок, но для раскоксовки оно подходит также хорошо. Средство действует довольно мягко, оставляя маслянистую пленку на поверхности. В его составе есть нефтяной растворитель, что тоже считается хорошим показателем. Одной банки хватит даже для авто с 6 цилиндрами.
  • Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Пользуется спросом у большинства любителей жесткой раскоксовки. Здесь предлагается не жидкость, а активная пена, которая тоже вводится через трубочку. Одинаково подходит как для очистки с разбором двигателя, так и без него.
  • Greenol Reanimator professional. Он быстро растворяет грязь, но иногда вместе с ней и краску. Не соответствует нормам экологической безопасности и считается довольно агрессивным. На колпачки, резинки тоже действует пагубно, но со своей основной функцией все же справляется.

Любой из способов раскоксовки приводит к уменьшению расхода масла и увеличению мощности двигателя. Конечно, механическое удаление с полным или хотя бы частичным разбором элементов более эффективно, но здесь многое зависит от целей и потребностей, которые стоят перед автолюбителем.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Эффективные методы борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля. Пошаговая инструкция удаления коррозии своими руками
Как выбрать первый автомобиль женщине-новичку: критерии выбора, топ лучших моделей
Неисправности брелока от сигнализации автомобиля. Причины и способы ремонта
Как выбрать надежный автомобиль за умеренную стоимость: обзор лучших моделей
Холодный воздух из печки: причины и профилактика
Обзор лучших чистящих средств, для устранения загрязнений в салоне автомобиля
Adblock
detector