Сигнализация Tomahawk стоит на большинстве подержанных авто. На новые машины производители ее уже не устанавливают, хотя с функциями охраны и повышением уровня комфорта во время управления ТС она справляется отлично. У тех, кто купил авто на вторичном рынке, появится необходимость в ее установке и настройке параметров. Подробнее об этом и особенностях использования сигнализации мы расскажем далее.
Основные функции
Существует несколько версий сигнализации Tomahawk, но они незначительно отличаются друг от друга. В любой комплектации водителю предлагается основной и вспомогательный брелок (второй считается запасным). На корпусе коммуникатора располагаются клавиши и жидкокристаллический дисплей, через который и происходит управление. Устройство при этом выполняет следующие функции:
- антиграббер от дистанционного взлома;
- защита капота, замка, дверей и багажника;
- принудительная блокировка двигателя по кнопке;
- имитация поломки мотора, которая используется при попытке угона;
- бесшумная установка сигнализации;
- быстрое открытие замка через два действия;
- выключение света в салоне, если там никого нет;
- температурный датчик, будильник, часы и таймер;
- несколько дополнительных программируемых каналов;
- защита от случайного нажатия клавиш;
- датчик удара;
- дистанционное использование сирены;
- установка таймера для запуска двигателя;
- прогрев машины до требуемого уровня.
Автосигнализация известна благодаря своей цене и высокому качеству сборки. Она отлично справляется с основным функциями, но замечания у пользователей тоже есть. Например, реальный радиус действия не превышает 150 метров, при низкой температуре брелок не всегда работает корректно, также не всех устраивает размер пульта. Несмотря на это, преимуществ у системы Tomahawk намного больше, чем слабых качеств, поэтому некоторые автолюбители все еще ее покупают, хотя на рынке есть более современные устройства.
Установка
Чтобы система исправно работала, необходимо расположить в соответствующих местах все части сигнализации. Все выполняется только при отключенной батарее, при этом электронные компоненты ставят подальше от приборов, которые влияют на их работу. Последовательность монтажа следующая:
- Расположите центральный прибор внутри салона. Для этого подходит приборная панель и место внутри консоли. Убедитесь, что блок не мешает рычагам управления.
- Поставьте антенну на верхнюю часть стекла так, чтобы она не соприкасалась с элементами кузова или проводкой. Протяните к ней кабель и спрячьте его за пластиком.
- Сирену расположите вниз рупором возле мотора, проведите провода через отверстие, которое есть в моторном щите.
- Концевики поставьте внутри уплотнительного каната. Их нельзя монтировать в местах, где скапливается вода, поскольку тогда электроника выйдет из строя. Периодически эти элементы придется очищать и смазывать.
- Сенсор удара прикрепите где-то посередине салона на саморезы или двусторонний скотч. Его располагают в удобном месте, чтобы при необходимости отрегулировать чувствительность.
- Диод расположите на приборной панели.
- В скрытом месте установите кнопку Override. Для ее настройки придется использовать диод, поэтому его тоже располагают в легкодоступном месте.
Все блоки охранного комплекса монтируют скрытно из соображений безопасности, не стоит пренебрегать этим правилом, поскольку иначе теряется весь смысл использования устройства.
Кнопки управления
У автомобильной сигнализации интуитивно понятный интерфейс, поэтому с ним разберется даже тот, кто раньше не пользовался подобной техникой. Управление выполняется нажатием определенных кнопок или их сочетанием. Все версии устройства унифицированы, поэтому работают по одному и тому же принципу. Перечислим основные функциональные клавиши, которые для этого существуют:
- К01. Стоит на главном экране и еще дублируется на основном устройстве. В картинках изображается знаком ключа и замка. Она отключает защитные функции и открывает центральный замок.
- К02. Она тоже располагается на обоих пультах, используется для включения охранного режима и запирания дверей.
- К03. Имеет значок открытого багажника, ее нажимают для диагностики состояния устройства или поиска машины на парковке.
- К04. Отображается значком беззвучного режима, используется для управления сиреной.
- К05. Она расположена только на главном брелоке, в отличие от остальных кнопок, обозначается буквой F в кружочке, предназначена для установки таймера.
Разобраться с обозначениями и картинками на самом экране тоже несложно. Все они регулируются основными клавишами, при этом у пользователя возникают подсказки. Их расшифровка представлена в таблице.
Возможные неисправности
Как только батарейка разряжается, уменьшается радиус передач и приема основного сигнала. В этом случае придется купить батарейку стандарта ААА и заменить ее, открыв заднюю часть корпуса. Если после этого пульт плохо работает, то стоит еще раз проверить, правильно ли все закреплено. Возможно, батарейка просто стоит с нарушением полярности.
Также стоит учитывать, что у сигнализации негерметичный корпус, поэтому со временем скопление пыли и влаги приведет к повреждению некоторых частей. После этого сигнализация начинает неисправно работать. Для устранения проблемы устройство разбирают и удаляют загрязнение ватной палочкой. Когда это не помогает, его проверяют мультиметром на предмет разорвавшихся контактов. Для дальнейшего предотвращения проблемы брелок используют только в чехле.
Некорректная работа наблюдается еще и после падения пульта управления. Во время сильного удара отсоединяется кварцевый элемент, поэтому начинаются сбои. Если со временем проблема не проходит, то сигнализацию разбирают и проверяют на целостность, при необходимости припаивают элементы.
Залогом корректной работы сигнализации Tomahawk является ее правильная установка. Если такого опыта у автолюбителя ранее не было, то лучше обратиться в салон или пригласить помощника.