Машины с автоматическими коробками (АКПП) традиционно стоят дороже автомобилей с механическими коробками (МКПП). Это и понятно – авто с АКПП, имеющий всего две педали, позволяет намного быстрее набирать скорость в тесном городском трафике, автоматически подбирать скорость и это положительно влияет как на комфорт, так и безопасность водителя. Но порой в АКПП выходит из строя еще одна деталь – мехатроник, который непосредственно и отвечает на быстрое переключение скоростей внутри АКПП. Если мехатроник выходит из строя, то АКПП банально перестает работать.
Можно ли восстанавливать мехатроник до исходного состояния?
Когда водитель чувствует, что скорости в коробке медленно переключается, наблюдается пробуксовка или кик-дауны, то рекомендуется заехать на СТО и внимательно проверить состояние коробки. Часто такая работа стоит не так дорого – всего 7 500 рублей с машины. В такую сумму традиционно входят следующие работы: прошивка всей электроники, адаптация и установка оригинальных запасных частей. Если же мехатроник полностью износился, то часто такая работа стоит более 30 000 рублей. Это и понятно – требуется высокий уровень профессионализма и применение исключительно брендовых запасных частей.
Что нужно предпринять, чтобы мехатроник у автомобиля не ломался?
Большинство начинающих водителей искренне считают, что машина с АКПП априори должна отличаться повышенной приемистостью! В корне неверное предположение. Большинство авто с АКПП предназначены для спокойной, а не агрессивной езды. Если водитель любит ездить быстро, долго стоит в пробках или коробка часто использовалась в непрогретом виде, то мехатроник коробки, как и ее фрикционы, рискуют износиться достаточно быстро. Вот такие могут быть последствия неправильной эксплуатации.
Что нужно чтобы АКПП служила долго?
В силу того, что в зимнее время гидротрансформаторное масло имеет свойство густеть, рекомендуется проводить специальный тюнинг и устанавливать специальную систему, способную подогревать масло в коробке. В летнее время часто наблюдается другая ситуация – масло перегревается и темнее. Решение – установка дополнительного радиатора охлаждения спереди основного радиатора. Только в этом случае масло не будет считаться «паленым» и иметь фирменный слегка-коричневый оттенок.
Экономить на АКПП не стоит. В нужное время рекомендуется менять гидротрансформаторное масло каждые 70 000 км и даже раньше. Рекомендуется вынимать щуп коробки и внимательно смотреть на состояние масла. Если оно стало мутным или черным, то рекомендуется сливать масло и заменять свежим. И разумеется, нужно обращать внимание на мехатроник, который «не любит» резких переключений скоростей и надежно работает при плавной и уверенной езде.