Рабочая жидкость (масло) в ГУР автомобиля Ауди А6 С5 как и другие расходные материалы со временем приходит в негодность. В сегодняшней статье мы рассмотрим через какой пробег необходимо менять масло в ГУР Ауди А6, остановимся на выборе технической жидкости и рассмотрим сам процесс замены масла.
Выбор жидкости и периодичность замены
Производители Ауди утверждают, что масло ГУР в модели С5 залито на весь срок службы автомобиля, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна, но это не совсем так
Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. А в случаях потери уровня масла стоит лишь его доливать. Конечно же, доливать жидкость, только рекомендованную заводом изготовителем.
Кстати ранее я уже писал вам про то, как заменить генератор, ремень генератора и щетки на Ауди А6 С5 своими руками, так, что кому интересно прочитайте обязательно данную статью.
Видео выбор масла для ГУР Ауди А6
И так, решил я поменять масло в ГУР на своей Ауди А6 С5 – причина, да просто так! С чего начать – с выбора жидкости. Я немного потратился и приобрел SWAG № 99906161 как показано на фото.
Пошаговая инструкция замены масла в ГУР Ауди А6 своими руками + фотоотчет
Рекомендуем вам прочитать статью: замена задних сайлентблоков балки Ауди А6 C5 своими руками
- Открываем капот, берем необходимый инструмент : пассатижи (для снятия хомутов), ключ на 10 (для демонтажа бачка ГУР), шприц с трубкой (для откачки жидкости, чтоб меньше засрать двор), резервуар для старой жидкости (у меня это была пластиковая бутылка), пару домкратов или пеньки (для прокачки системы нужно вывесить передние колеса) и в принципе все.
- Снимаем защитный чехол с бачка ГУР, снимаем с крепления разъемы, которые будут мешать и отводим их в сторону.
- Далее, берем заранее подготовленный шприц со шлангом
- Опускаем конец шланга в бачек ГУР
- Начинаем откачку (реально, цвет «детская неожиданность»)
- И сливаем в подготовленную тару
- Шланг шприца можно просунуть даже в глубину всасывающего патрубка насоса и выкачать жидкость по максимуму
- Снимаем бачек ГУР, для этого нам надо разжать и отодвинуть вниз два хомута на нижних патрубках
- Отмываем бочек для жидкости ГУР
- Теперь домкратим передние колеса, чтоб спокойно поворачивались.
- После отсоединения патрубков, всасывающий (толще который, на насос) отводим в сторону, чтоб не мешал и размещаем вертикально. А вот тот, который тоньше (он идет от змеевика охлаждения) опускаем в нашу тару и продолжаем выгонять жидкость из системы. Для этого сам или помощник (лучше, конечно), садимся за руль и начинаем крутить баранку влево и вправо до конца раз десять… При этом слышим как жидкость выгоняется из корпуса рейки. Так как весь этот процесс я делал сам и без помощника, то бегать с грязными руками и садиться за руль мне стало как-то не комильфо. Сначала крутил баранку — засрал, а после стал делать следующе. В этом процессе, наши колеса находятся в вывешенном положении и повернуть колесо (ЗА САМО КОЛЕСО) не проблема, так что брал руками за диск (колесо) и резкими поворотами туда-сюда до упора выкачал по максимуму старую жидкость!
- Для того, чтоб выгнать (слить) жидкость по максимуму, особенно когда наблюдаешь страшного цвета картину, было принято решение — чтоб новая жидкость до выдавливала остатки «каки».
- Так что берем наш помытый бачек, затыкаем (у меня подошел соответствующего размера пластиковый болтик) подающий канал (тот, что тоньше), подсоединяем всасывающий патрубок к бачку и заливаем новую жидкость
- Манипуляциями, которые описаны в пункте «7», выгоняем остатки гУаНо. Для контроля качества, так сказать, берем другую баклашку и «дрочим судьбу» (простите за плохой Французский) пока цвет жидкости, хоть где-то в глубине не покажется зеленым! То есть цветом новой жидкости!
- Когда цвет вытекающей нас устраивает, начинаем сборку в обратной последовательности снятию, разборке
- Заливаем новую жидкость в бачек до уровня MAX! И катаемся примерно километров десять (у меня получилось даже неделю и с километров 100), периодически проверяя уровень жидкости в бачке и отсутствия какой-либо течи.
Видео инструкция по замене масла в ГУР Ауди А6 С5
В следующей статье я расскажу вам про то, как заменить лобовое стекло на Ауди А6 C5 своими руками