Автомобильный термостат для рабочей лошадки

Термостат — важнейший компонент системы охлаждения в машине. Его задача: контролировать температуру антифриза и смену режима его поступления к двигателю.

От того, насколько исправно он работает, зависит эффективность прогрева двигателя непосредственно после запуска и защищенность узлов от перегрева.

Важно иметь представление о конструкции и задачах, выполняемых термостатом, чтобы понять в случае неполадок, какие меры необходимо принять.

По сути, термостат — это автоматическое устройство, отвечающее за поддержание необходимой температуры в термодинамической системе.

Термостат обеспечивает:

  • прогрев мотора до нужных показателей
  • увеличение рабочего ресурса двигателя
  • оптимальный расход топлива

Принцип работы термостата в автомобиле

Термостат управляет клапаном, который регулирует необходимый поток охлаждающей жидкости, поступающей к мотору. Для эффективной работы предусмотрен элемент из термочувствительного материала.

Выделяют следующие основные части в конструкции любого термостата:

  • корпус
  • входные патрубки
  • выходные патрубки
  • основной клапан
  • перепускной клапан
  • цилиндр
  • термочувствительный элемент
  • шток
  • пружины, запирающие клапана

Корпус изготавливают из разных металлов, например, латуни и меди, а также из пластика. Термочувствительный элемент чаще всего заполняют специальным воском. Принцип срабатывания клапана следующий: когда воск при нагреве тает, он расширяется в объеме и начинает давить ка клапан. Так после того, как он открылся, охлаждающая жидкость поступает к мотору.

До момента пока двигатель не прогрелся до необходимых значений антифриз также остается ненагретым. Это удерживает клапан от открытия и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. После того, как мотор прогрелся, срабатывает термочувствительный элемент и открывает клапан. Так антифриз начинает движение по большому кругу, что обеспечивает необходимое охлаждение силовой системы.

Виды термостатов

Выделяют 4 вида термостатов различного исполнения:

1. Одноклапанный.

Он надежен и просто устроен, это наиболее распространенная модель.

2. Двухступенчатый

Это тоже одноклапанный термостат, в его конструкции есть малая и большая тарелки клапана. Первая начинает движение, воздействуя на вторую.

3. Двухклапанный.

В нем также используются две тарелки, одна их которых запирает большой контур, а вторая – малый. Работа клапанов в данном типе термостата синхронизирована.

4. Электронный

Это одноклапанный термостат с нагревательным сопротивлением. Он наиболее эффективный, но достаточно сложноустроенный.

Знать, как работает механизм важно для того, чтобы вовремя отследить любой сбой в его работе и уберечь автомобиль от серьезной поломки.

На сайте https://www.autodoc.ru — всегда большой выбор термостатов для вашего автомобиля.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Выбираем масло для механической коробки передач
Машина напрокат
Летние и зимние шины Cordiant: модели и преимущества
Откатные ворота ALUTECH: преимущества, особенности и дополнительные опции
«Зеленый Фонарь» — легенда для всех поклонников комиксов DC
Ремонт гидроблока АКПП: важность, процесс и рекомендации