Термостат — важнейший компонент системы охлаждения в машине. Его задача: контролировать температуру антифриза и смену режима его поступления к двигателю.
От того, насколько исправно он работает, зависит эффективность прогрева двигателя непосредственно после запуска и защищенность узлов от перегрева.
Важно иметь представление о конструкции и задачах, выполняемых термостатом, чтобы понять в случае неполадок, какие меры необходимо принять.
По сути, термостат — это автоматическое устройство, отвечающее за поддержание необходимой температуры в термодинамической системе.
Термостат обеспечивает:
- прогрев мотора до нужных показателей
- увеличение рабочего ресурса двигателя
- оптимальный расход топлива
Принцип работы термостата в автомобиле
Термостат управляет клапаном, который регулирует необходимый поток охлаждающей жидкости, поступающей к мотору. Для эффективной работы предусмотрен элемент из термочувствительного материала.
Выделяют следующие основные части в конструкции любого термостата:
- корпус
- входные патрубки
- выходные патрубки
- основной клапан
- перепускной клапан
- цилиндр
- термочувствительный элемент
- шток
- пружины, запирающие клапана
Корпус изготавливают из разных металлов, например, латуни и меди, а также из пластика. Термочувствительный элемент чаще всего заполняют специальным воском. Принцип срабатывания клапана следующий: когда воск при нагреве тает, он расширяется в объеме и начинает давить ка клапан. Так после того, как он открылся, охлаждающая жидкость поступает к мотору.
До момента пока двигатель не прогрелся до необходимых значений антифриз также остается ненагретым. Это удерживает клапан от открытия и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. После того, как мотор прогрелся, срабатывает термочувствительный элемент и открывает клапан. Так антифриз начинает движение по большому кругу, что обеспечивает необходимое охлаждение силовой системы.
Виды термостатов
Выделяют 4 вида термостатов различного исполнения:
1. Одноклапанный.
Он надежен и просто устроен, это наиболее распространенная модель.
2. Двухступенчатый
Это тоже одноклапанный термостат, в его конструкции есть малая и большая тарелки клапана. Первая начинает движение, воздействуя на вторую.
3. Двухклапанный.
В нем также используются две тарелки, одна их которых запирает большой контур, а вторая – малый. Работа клапанов в данном типе термостата синхронизирована.
4. Электронный
Это одноклапанный термостат с нагревательным сопротивлением. Он наиболее эффективный, но достаточно сложноустроенный.
Знать, как работает механизм важно для того, чтобы вовремя отследить любой сбой в его работе и уберечь автомобиль от серьезной поломки.
На сайте https://www.autodoc.ru — всегда большой выбор термостатов для вашего автомобиля.