Автомобили с АКПП считаются наиболее популярными в городских условиях — позволяют ездить с комфортом водителю, поскольку машина имеет всего две педали – газ и тормоз. И все это достигается наличию автоматической коробки (АКПП). Но порой такая коробка ломается, и некоторые водители продают подержанные авто именно с таким плохо работающим агрегатом.
Проверка авто по VIN коду , автомобильному номеру или номеру кузова на сайте https://vin.drom.ru/
Как проверить состояние АКПП?
Для этого нужно предпринять следующие меры:
- Визуальный осмотр. Если в коробке имеются какие-либо трещины, из которой сочится трансмиссионное масло, то лучше сразу отказываться от такого выбора – коробка уже считается неисправной.
2. Проверка масла. Обязательно нужно посмотреть количество и состояние трансмиссионного масла. Часто оно – светло-коричневое или коричневое. Если мало темное и отдает горелостью, то все это будет говорить о сильной изношенности фрикционов.
Тестовые испытания
Следующим шагом окажутся тестовые испытания. Для этого нужно найти абсолютно ровную поверхность, установить режим скорости из положения N в положение D и мягко нажать на педаль газа. Если при достижении 2000 об/мин включается первая скорость и далее мягко включаются и другие, то это будет говорить об одном – агрегат работает в штатном режиме.
Маневр обгона. Следующим испытание окажется маневр обгона. Достаточно разогнаться до 70 км/ч и далее нажать резко на педаль газа. Если АКПП быстро переключится на более низшую скорость, которая позволит быстро набрать скорость и совершить маневр обгона, то это будет указывать на полную исправность.
Уход за АКПП
Если коробка-автомат считается исправной, то это необязательно будет указывать, что ее нужно подвергать интенсивным нагрузкам. Наоборот – лучше забыть про спортивный режим, из-за которого механотроник, который и отвечает за переключение скоростей, может выйти из строя. Рекомендуется плавная и мягкая езда на АКПП. И обязательно нужно регулярно, т.е. каждые 70 000 км менять масло. Лучшим выбором окажется трансмиссионное масло Dexron, который встречается в различных видах – минеральным или синтетическим. Смешивать их между собой категорически не рекомендуется и если через каждый положенный километраж менять масло, то коробка запросто прослужит до 400 000 км и даже более, как это часто наблюдается у автобусов «Мерседес» с автоматическими коробками – они запросто проезжают более 1 000 000 км без капитального ремонта.