Приветствую вас дорогие друзья, в сегодняшней статье мы с вами поговорим про датчик коленвала ЗМЗ 409, рассмотрим технические характеристики, и узнаем как проверить его рабочие состояние.
Технические характеристики и принцип работы
Датчик положения коленчатого вала Bosh 0 261 210 331 индуктивного типа длина кабеля 710 мм. Сопротивление между контактами 1-2: 0.86 – 0.90 кОм. При неисправности выдает ошибки: 0335. Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленвала.
Датчик коленвала ЗМЗ 409 или Bosh 0 261 210 331 устанавливается на УАЗ Патриот и другие модели инверторных автомобилей завода Газ.
ДПКВ подает сигналы в электронный блок управления о частоте вращения и положении коленчатого вала. Сигнал представляет собой серию электрических импульсов низкого напряжения.
Этот сигнал является опорным для блока управления и ЭБУ исходя из этих сигналов генерирует импульсы управления форсунками и катушками зажигания. То есть если у нас не будет датчик коленвала подавать импульсы в ЭБУ, то блок управления в свою очередь не будет подавать топливо и искру на катушки зажигания.
Видео датчик коленвала ЗМЗ 409 основные причины неисправности и как проверить работоспособность.
Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 409
Проверка датчика коленвала ЗМЗ 409 происходит следующим образом:
- Берем простой тестер и выставляем замерочную планку на диод и начинаем прозванивать контакты.
- Берем первый и второй контакт и проверяем сопротивление. При нормальной работе сопротивление составляет от 650 до 750 Ом.
- Теперь проверяем датчик на индуктивность. Как это сделать вы можете узнать, как это сделать прочитав эту статью.
Замена и ремонт датчика коленвала ЗМЗ 409
В случае если после проверки вам требуется замена датчика коленвала, то необходимо сделать следующие:
- Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.
- Вынимаем датчик из отверстия. Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
- После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.
Ну, вот в принципе и все, про что я хотел рассказать вам про датчик положения коленчатого вала ЗМЗ 409.