Приветствую вас дорогие друзья в сегодняшней статье я попробую объяснить, как сделать правильный выбор при покупке нового аккумулятора не обладая обширными знаниями в этой сфере.
Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют старый аккумулятор. Новое предложение от производителей — это батареи стандарта EFB.
У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещают в электролит (раствор серной кислоты), но набирая и отдавая энергию электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах EFB электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.
Аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии EFB имеет двойной срок службы по сравнению с обычным стартерным аккумуляторами. В Европе они уже давно вытесняют с рынка обычные АКБ. Первая Российская компания освоившее выпуск EFB аккумуляторов Akom.
Видео: Тестирование EFB аккумуляторов
Полезные советы по выбору нового автомобильного аккумулятора
Я думаю вы понимаете, что аккумулятор — это один из важнейших элементов автомобиля. От него зависит непосредственно запуск автомобиля зимой и работа автомобильных электроприборов при заглушенном двигателе и неисправном генераторе.
Первое на что стоит обратить внимание при покупке новой АКБ – это напряжение которое обеспечивает аккумулятор в зависимости от вида транспортного средства он будет разным, например, у мотоцикла это 6 вольт или 12 вольт у легковых автомобилей 12 вольт, а у грузовых могут быть, как 12 так и 24 вольта.
Следующий этап, это определение емкости аккумулятора она обозначается условной маркировкой Ампер в час и в зависимости от типа двигателей и количества потребителей, этот параметр может быть разным для разных автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора автомобиля достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе в автомобиле.
Как правило у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость может быть от 45 ампер часов до 60 ампер часов. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят аккумуляторные батареи с большой емкости от 70 до 100 Ампер-часов. При выборе емкости также необходимо учитывать дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили.
Очень важным параметром является значение пускового тока иначе его называют пусковым током или током холодной прокрутки. Это тестирование мы проводили выше в нашей статье.
От этого значения зависит работа стартера, но стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывает согласно, определенному сертификату и согласно этим сертификатом условий определения значения пускового тока могут отличаться с ёмкостью, также связан один из параметров аккумулятора – это физические размеры (длина высота ширина).
Также следует обратить внимание на полярность клемм, она бывает прямая либо обратная. Прямая полярность классифицируется с расположением плюсовой клеммы слева. Чаще всего они встречаются в отечественных автомобилях. Обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа и применяется в азиатских, европейских и американских авто.
Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем автомобиле можно обратиться к технической документации, но можно и проще, разместите аккумулятор вашего автомобиля выводами электродов к себе. И теперь можно определятся справа у вас плюсовая клемма или нет. Кроме того, аккумуляторы можно классифицировать на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью электролиза.
То есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду, но при этом не меньше бояться глубокого разряда или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его такие аккумуляторы стоят дешевле остальных и применяются в редких случаях.
Необслуживаемые аккумуляторы не требует никаких внешних вмешательств состава аккумулятора такие аккумуляторы самые распространенные сегодня при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства по составу разделяют кольцевые гибридные и гелевые аккумуляторы.
Стоит обратить на гелевые аккумуляторы. Аккумулятор изготовленный по такой технологии меньше боится глубоких разрядов и не подвержен сильному воздействию вибраций.
Так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию удерживает активную массу на пластинах благодаря высокой плотности лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействием перезаряда дольше храниться до критического значения заряда в общем одни плюсы.
Хотя есть и ложка дёгтя для зарядки такого аккумулятора не допустим ускоренный режим и такие аккумуляторы значительно дороже. Они идеально зарекомендовали себя при установке на лодках и катерах мотоциклах и в бытовом использовании. При выборе аккумулятора, обращайте внимание на дату изготовления информацию о ней, можно найти на крышке или корпусе аккумуляторной батареи.
Но у разных производителей дата изготовления может быть представлено по разному, например у аккумуляторов некоторых производителей дата зашифровано в серийном номере и выгравировано на пластиковой крышки.
Просим обратить внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации аккумулятор мало связаны потому что при соблюдении всех требований хранений аккумулятора температурный режим контроль уровня заряда аккумулятора эксплуатационный срок аккумулятор останется прежним вот и все надеемся, что вся эта информация поможет вам в подборе аккумулятора дополнительную консультацию всегда можете получить в розничных магазинах города.
Тест автомобильных аккумуляторов
Прежде чем начать тестирование автомобильных аккумуляторов, дам вам несколько советов по выбору АКБ. Прежде, чем выбрать аккумуляторную батарею из всего разнообразия производителей, представленных на рынке, обратите внимание:
- какая номинальная емкость нужна вашему автомобилю.
- какая полярность обратная или прямая
- где расположена плюсовая клемма
- так же следует обратить внимание, на размеры: на легковые автомобили с бензиновым двигателем обычно ставят 60-ки.
Но, самый главный параметр на который следует обратить внимание – это пусковой ток, которая вырабатывает АКБ. Именно этот параметр мы и будем тестировать далее.
Пусковой ток – это максимальная величина, которую способен отдавать аккумулятор за единицу времени это относительная величина, так как с годами она уменьшается. Соответственно, чем меньше пусковой ток, тем быстрее аккумулятор разрядится. Старайтесь отдавать предпочтение аккумулятором с высоким пусковым током.
Пусковые токи на аккумуляторах обозначаются в: EN \DIN \SAE. Как правило в России пусковые токи обозначаются в EN. Обозначение DIN – это стандарт Германии, а SAN – США.
Таблица тестируемых аккумуляторных батарей
Название и производитель | Емкость | Фактический заряд АКБ | Пусковой ток заявленный пр-ем | Пусковой ток по факту проверки |
NORD | 60 Ah | 12V | 480A (EN) | 370A (EN) |
Vaiper | 60 Ah | 12V | 480A (EN) | 496A (EN) |
Atlant | 60 Ah | 12V | 510A (EN) | 393A (EN) |
Vega | 60 Ah | 12V | 510A (EN) | 470A (EN) |
Akom | 60 Ah | 12V | 520A (EN) | 410A (EN) |
Dominator | 60 Ah | 12V | 540A (EN) | 512A (EN) |
Titan | 60 Ah | 12V | 540A (EN) | 584A (EN) |
Zubr | 60 Ah | 12V | 550A (EN) | 540A (EN) |
Vesta | 60 Ah | 12V | 580A (EN) | 518A (EN) |
И так давайте протестируем все эти модели. В этом нам поможет специальный прибор под названием «тестер аккумуляторных батарей и электрических систем автомобиля»
Данный прибор делает комплексную проверку АКБ, в том числе проверяет аккумулятор по пусковым током.
И так, приступаем к проверке пускового тока аккумуляторной батареи Nord. Подсоединяем клеммы и выводим необходимые параметры.
Как видно из фотографии номинальный объем пускового тока заявленный производителем намного выше фактического после проверки. Выводы делайте сами.
Следующий аккумулятор, который мы проверим Vaiper производителем было заявлено 480 EN по факту проверки оказалось 496 EN. Показатель оказался выше заявленного несмотря на, то что эта АКБ эконом класса.
Следующий автомобильный аккумулятор, который мы протестируем – Atlant страна производитель Казахстан. Производителем было заявлено 510 EN посмотрим, что покажет тестер.
393A (EN) – это значительно ниже установленных производителем характеристик.
Аккумулятор Vega производитель Курский аккумуляторный завод, заявлено 510 EN по факту 470 EN
Отлично, следующий аккумулятор в нашей проверке Akom. Его уставленный производителем пусковой ток 520 EN по факту вышло 410 EN.
Кроме всего прочего, тестер рекомендует его зарядить.
Проверяем АКБ Dominator, его заявленные характеристики 540 EN. Результатом проверки оказалось значение 512 EN, что сравнительно не плохо.
Следующие проверяемый нами Titan серии Standard, заявленные характеристики 540 EN.
Прибор показал 584 EN, что оказалось больше заявленного значения.
Проверяем следующий аккумулятор и это у нес Zubr производство Белоруссии. Заявленные характеристики 550 EN. Результат проверки оказался следующим: 541 EN.
Следующий на очереди у нас аккумулятор Vesta его заявленный пусковой ток 580 EN. На выдаче вышло 518 EN.
И так переходим к последнему тестируемому аккумулятору фирмы Akom с повышенным пусковым током и низкой обраткой. Рекомендуется использовать в автомобилях Ford.
Значение, заявленное производителем 590 EN по факту, оказалось 474 EN.
Как видите из теста автомобильных аккумуляторов лучшие значения после проверки показали Vaiper – 496 EN Titan – 584 EN и Zubr – 540 EN. Именно эти АКБ мы рекомендуем покупать именно эти модели.