Не греет печка в Ваз 2114? Это достаточно распространенная проблема всех владельцев Вазовской «четырнадцатой». Проблема с теплом в автомобиле обеспокоивает многих водителей с приходом морозов, так как от комфортных условий управления транспортным средством зависит безопасность и здоровье.
Примечание автора статьи: В этой статье я расскажу вам о причинах и диагностики радиатора печки Ваз 2114. Дам пошаговую инструкцию как почистить и заменить некоторые детали отеплителя, ну в случае серьезных проблем рассмотрим процесс замены данного устройства своими руками.
- Почему не греет печка Ваз 2114 – распространенные причины
- Не прогревается салон Ваз 2114
- Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
- Видео: Плохо греет печка Ваз 2114 причины
- Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114
- Какой радиатор выбрать сравнение медных и алюминиевых
- Обзор популярных печек Ваз 2114
- Прамо/Pramo
- Аляска
- Аврора
- ЛУЗАР
- ДИАЗ
- Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ
- Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности
- Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
- Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
- Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими руками
- Видео: Как заменить/установить радиатор печки на Ваз 2114 самостоятельно
Почему не греет печка Ваз 2114 – распространенные причины
И так, почему же плохо греет печка Ваз 2114? Причин этому на самом деле может быть очень много, вот список самых распространенных из них:
- Естественный износ (течь радиатора, коррозия и накипь)
- Забитые патрубки (наличие засора)
- Не герметичность воздуховодов
- Неисправность резистора
- Поломка моторчика печки
Примечание автора статьи: По статистики проблемы с печкой «Четырнадцатой» начинаю возникать после 4-6 лет эксплуатации автомобиля.
Не прогревается салон Ваз 2114
Так же довольно часто возникает следующая причина: из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Отличить тосол от воды можно по характерному запаху и цвету жидкости, так почему же течет тосол?
- Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
- Плохо затянуты хомуты в отопительной системе
- Течь из радиатора отопителя
И как вы поняли точно выявить неисправность в данном случае поможет визуальный осмотр патрубков системы.
Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
Течь радиатора печки Ваз 2114 возникают в двух случаях:
- Пробит радиатор камнем или другим предметом
- Естественный износ (коррозия и др)
В этом случае так же необходимо провести осмотр автомобиля на предмет вытекания тосола (ОЖ) из радиатора.
Видео: Плохо греет печка Ваз 2114 причины
Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114
И так, перед тем как искать причины неисправности печки Ваз 2114 необходимо рассмотреть конструкцию агрегата и узнать самые уязвимые места в системе, приступим:
Стоит заметить, что конструкция отеплителя Ваз 2114 практически не имеет отличий от «восьмых и девятых» моделей автоконцерна. Главный источник тепла – двигатель автомобиля тепло от которого посредством мотора через антифриз, который в свою очередь является переносчиком данного тепла перегоняется в печку. Печка автомобиля находиться в закрытом кожухе, а воздух в нее нагнетается турбиной, далее тепло поступает в салон автомобиля.
Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.
Какой радиатор выбрать сравнение медных и алюминиевых
Многие автовладельцы задаются вопросом, а какой радиатор лучше поставить на Вазовские модели авто медный или алюминиевый, предлагаю вам ознакомиться более подробно с этой темой и выбрать для себя подходящий вариант.
Сравнение | Медный радиатор | Алюминиевый радиатор |
На большинстве медных радиаторах патрубки и трубки, по которым проходит ОЖ делают более узкими, что способствуют более быстрому засорению | — | + |
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. | — | + |
Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. | — | + |
Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. | + | — |
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. | — | + |
Как видно из таблицы алюминиевые радиаторы по многим параметрам превосходят медных собратьев, поэтому свои выбор мы рекомендуем остановить именно на них.
Примечание автора статьи: Еще одним плюсом медных радиаторов, является теплопроводимость, но в если вы протестируете новые устройства, то особой разницы не заметите, так как температура в салоне не будет особо отличаться через 20 – 30 минут прогрева авто
Обзор популярных печек Ваз 2114
Теперь хотелось бы пройтись немного по выбору популярных марок и моделей радиаторов для автомобилей семейства ВАЗ. Я прочитал отзывы на популярных форумах и сделал свой топ. И так преступим
Прамо/Pramo
Радиатор печки Прамо (Pramo) – изделие московского завода. Алюминиевый, из плюсов можно выделить удобную упаковку, качество изделия, а так же долговечность. На одном видео был негативный отзыв, мол данная модель отопителя плохо прогревает салон, но это был единичный случай.
Аляска
Радиатор «Аляска», (материал алюминий) его преимуществом является цена. Но, плохое качество изделия, недокомплект крепежных деталей и протечки патрубков после установки ставит огромный минус. Поэтому я его вам не рекомендую!
Аврора
Боковые бачки радиатора Аврора сделанные из термостойкого пластмасса, решетка радиатор с алюминия. При установке радиатора на ВАЗ 2114, были некоторые сложности, левый держатель капота тер об пластмассовый бачок радиатора. Пришлось немного сточить держатель капота. А так неплохая замена для дорогих оригинальных деталей!
ЛУЗАР
По отзывам данная модель радиатора оставляет желать лучшего. Некачественная конструкция проблемы при установке, течи в первый же день, вот, что может ожидать новоиспеченных владельцев данной детали.
ДИАЗ
Одна из самых популярных моделей радиатора печки для Ваз 2114. В сети вы сможете найти просто огромное количество положительных отзывов. Но у качественной популярной детали естественно есть подделки, поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на наклейку с кодом на коробке и пломбой на самой детали, цифровой код должен быть идентичным. Наша рекомендация именно этой фирме производителю
Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ
Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности
И так с неисправностями мы определились теперь пришло время поговорить и о ремонте. Ремонт радиатора печки Ваз 2114, так же, как и других моделей Лада можно разделить на два вида:
- Частичная замена вспомогательных деталей (в нашем случае моторчик печки, дополнительный резистор (предохранитель) и трубки подвода), а так-же регулировка заслонки.
- Полная замена детали на новую.
Давайте сначала поговорим о замене вспомогательных деталей печки Ваз 2114
Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
Вентилятор или моторчик печки Ваз 2114 расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда. Для того, чтобы его заменить воспользуемся следующей инструкцией:
- Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус». Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его
- Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха
- Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика. Откручиваем винты, крепящие моторчик.
- Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее
- Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом
- Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор. Сборка проводится в обратном порядке.
Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.
- Снять разъемы с контактов резистора;
- Открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
- Извлечь дополнительный резистор.
- Установка производиться в обратном порядке.
Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
Регулировка заслонки печки Ваз 2114 не менее важная процедура. Ее проводят как при полной замене радиатора печки, так и при признаках, указывающих на ее неисправность (печка дует холодным воздухом). Все дело в том, что не герметичность заслонки приводит к поступлению холодного воздуха, который вентилятор загоняет в салон автомобиля.
Примечание автора статьи: Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя.
И так, перейдем к регулировке для этого:
- Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
- Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
- Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
- Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
- Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.
Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.
Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.
Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими руками
Для того, чтобы заменить радиатор печки на Ваз 2114 выполняем следующую инструкцию:
- Слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой
- Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
- Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
- Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
- Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя
- Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
- С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
- Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
- На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
- Отсоедините консоль от панели.
- Отсоедините колодку подсветки пепельницы
- Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
- Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
- Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
- Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
- Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
- Вытащите из-под консоли электронный блок управления
- Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
- На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
- Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
- Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
- Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
- Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке
- Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.