Датчик положения коленчатого вала автомобиля Mazda Familia, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.
Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.
Как определить неисправность ДПКВ?
К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:
- Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.
- Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу, а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:
- раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить, то он сразу должен заработать и двигатель запустится — попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!
- сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные
- Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.
- Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.
- Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.
3 способа проверки датчика коленвала Mazda Familia
Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.
Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.
Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.
Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.
И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.
Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.
Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.
Видео: Как проверить датчик коленвала
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала на Mazda Familia
Зная, где находится ДПКВ на Mazda Familia, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на Mazda Familia имеет вид:
- Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
- От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
- Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.
- После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя.
- Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто.
- В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.
- В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя.
- Ориентировочная стоимость устройства на Mazda Familia составляет около 2000 рублей.
- Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.