Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные деталиПередняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

34-310(Z) — рычаг (2шт) 34-565 — пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 — передний сайлентблок рычага 34-460A — задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) — амортизационная стойка (2шт) 34-011 — пружина (2шт) 34-111 — отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 — пыльник амортизатора (2шт) 34-381B — опорный подшипник (2шт) 34-380B — опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 — прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивостиПередняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

34-151 — стабилизатор (1шт) 34-155 — кронштейн крепления стабилизатора (к кузову) (2шт) 34-156 — втулка крепления стабилизатора (2шт) 34-170 — стойка крепления стабилизатора (к амортизационной стойке) (2шт) 34-800 — передний подрамник (1шт, разные на 2WD и 4WD) 34-H90A — балка снизу подрамника, как подписано на схеме бывает только на 2WDПередняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda FamiliaПередняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Видео: Mazda Familia замена шруса и салентблоков

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Чехлы для сидений Volkswagen Tiguan 1 (2007-2016)
Автомобильные коврики для Audi Q8
Выбор запчастей для авто, мото и грузовых : где найти и как выбрать
Вскрытие автомобиля без ключа: советы для безопасности
Проверка автомобиля на ДТП: важные шаги и рекомендации
Тали грузоподъемные : особенности использования и выбора