Почему помутнели фары изнутри и как их очистить

фара

Любой сбой в работе фар может стать причиной дорожного происшествия. Все неисправности, а также помутнение, загрязнение необходимо вовремя устранять. Чистить фары можно самостоятельно, но эта процедура допустима не во всех случаях.

Почему помутнели стекла на фаре: причины

Почему помутнели фары изнутри и как их очистить

Проникновение влаги во внутрь корпуса происходит из-за нарушения его герметичности. Это явление выступает следствием удара или некачественного пластика, который треснул от повышенной температуры. Точную причину придется выяснять в процессе осмотра и разбора прибора.

Основные факторы, приводящие к помутнению фар:

  1. Разгерметизация возникает из-за скопления конденсата внутри пластикового корпуса. При нарушении целостности блока образуются трещины, щели, собирается не только влага, но и пыль, грязь. Нарушить герметичность могут механические повреждения, например – удар.
  2. Нагрев фары может разрушить материал. Противотуманки сильно накаляются, пластик не выдерживает температуру и трескается. Происходит это потому, что дизайнеры устанавливают ближний и дальний свет в одном корпусе. В данном случае чистка фары – трудоемкий труд, придется снимать бампер, отклеивать прибор полностью.
  3. К сожалению некачественный пластик встречается часто. Производители экономят, чтобы снизить цену они устанавливают дешевый материал. Помутневший пластик в этом случает не отполируешь, чистка будет некачественная. Единственный выход – покупка новой фары из добротного материала.
  4. Заводской брак, в этом случае фару обязаны заменить в салоне по гарантии.

Почистить прибор легче тогда, когда произошло механическое повреждение. При разгерметизации можно вернуть прозрачность фаре, сняв и разобрав ее полностью, затем с помощью герметика приклеить ее на место. А можно и не снимать устройство, попробовав почистить его изнутри.

Чем опасно для водителя помутнение фар

Почему помутнели фары изнутри и как их очистить

Через запотевший материал свет становится тусклым, яркость падает. Капли воды как линза преломляют лучи света в другом направлении. Люди во встречных машинах могут не заметить автомобиль, обзор у самого водителя сильно ухудшается. При тумане и ночью на дороге опасно находиться с тусклым освещением, создается аварийная ситуация. Инспекция может отказать в постановке машины на учет в ГИБДД если фара мутная.

Осветительный блок долго не прослужит при разгерметизации и повреждении, так как работает он в неблагоприятных условиях. Трещины начнут окисляться, светоотражающая защита покроется пузырями. Понадобится замена всего устройства, а это дорого. Влага сокращает срок службы лампочек, а из-за покрытых окислом разъемов фара перестанет работать. Окисленные провода становятся причиной короткого замыкания и даже возгорания авто.

Важно!

Запотевшие фары нельзя игнорировать, чистить или менять их следует своевременно.

Что делать если помутнели фары в домашних условиях

Если включать и выключать прибор, воздух прогреется, но в закрытом корпусе влага не испарится, она останется внутри. Если помутнели фары изнутри, то просушка феном поможет при небольшом скоплении конденсата. В интернете немало найдется видео, где подробно описан этот процесс.

Способы как очистить фару без съема блока:

  1. Через отверстия для смены ламп подают теплый воздух при помощи фена, вентилируя воздух в корпусе. Вместо фена также используют пылесос.
  2. Если нет фена под рукой, то в жаркую погоду открывают капот и все отверстия в блоке, включают свет. Циркуляция воздуха, вентиляция, перепады температур уберут накопившийся конденсат за пару часов.

Внимание!

Просушку с большим скоплением конденсата осуществляют при полном разборе фары. Это забирает силы и время, но воду убрать необходимо.

Последовательность действий при разборе осветительного прибора:

  1. Снимают фару.
  2. Вынимают лампы.
  3. Переносят прибор в теплое помещение для просушки на несколько часов.
  4. При неразборном блоке, его кладут на батарею, оставляют сушиться на сутки.
  5. При съемном стекле его осторожно демонтируют, протирают, высушивают.
  6. По окончании сушки собирают фару.
  7. При неразборном корпусе стекло аккуратно вырезают ножом из заводского герметика. Моют, чистят фару, обезжиривают, наносят клей для стекол и вклеивают его на место. Излишки клея убирают, оставляют высыхать прибор на 12 часов.
  8. Устанавливают фару на машину.

Чтобы конденсат не накапливался, все трещины следует заделать герметиком. Протекающий корпус также покрывают герметичным материалом. Решить, что делать с наружной стороны фары при больших повреждениях, несложно – корпус в этом случае подлежит замене.

Важно!

Светоотражатель протирать нельзя. Всю грязь убирают струей воздуха под давлением.

Как вернуть фарам на автомобиле былую прозрачность

Мутнеют фары как дорогие, так и дешевые. Отличается только время, через которое собирается конденсат внутри корпуса. Методы, как можно качественно отполировать фару в домашних условиях:

  1. Самый простой способ вернуть прозрачность стеклу – натереть его зубной пастой. Намазывают фары снаружи и полируют щеткой. Покупать ничего не понадобится, все есть в наличии дома.
  2. Чистят фары с помощью полировочной пасты и шкурки. Последнюю вымачивают в воде 15 мин. Сначала работают крупной шкуркой (600), потом смывают водой, затем используют материал с небольшой зернистостью (800), после применяют совсем мелкую (2000). На мягкое полотенце наносят полироль и натирают фару.
  3. Понадобится полировочная машинка, полироль, полировальник, абралон, скотч и салфетки. Фары моют, обклеивают вокруг корпуса скотчем, обрабатывают абралоном (600) и полируют машинкой. Затем применяют мелкий абралон (1000-4000). С помощью полировальника и полироли натирают фару.

Последний способ самый эффективный, но он дороже двух предыдущих вариантов. С помощью машинки убираются любые царапины и шероховатости. После полировки фара выглядит как новая.

Как не допустить помутнения фар

Почему помутнели фары изнутри и как их очистить

Чтобы избежать разгерметизации осветительных приборов в машине, проводят профилактические меры. Следует запастись пакетиком с силикагелем или другим абсорбентом и положить его внутрь прибора. Сорбент будет впитывать всю влагу.

Профилактические меры:

  1. Во время мойки машины предварительно выключают свет, воздух должен остыть. Применять холодную воду для мытья горячей фары нежелательно.
  2. Раз в месяц совершают продувку фар феном или пылесосом.
  3. Регулярно проверяют корпус на наличие царапин, трещин и подобного. При наличии повреждений их заделывают.
  4. Вовремя удаляют скопившуюся влагу под корпусом, при необходимости меняют фару.

Игнорировать запотевание фар нельзя, это небезопасно. Если невозможно почистить прибор дома, то лучше обратиться в сервис и поставить на его место новый, более качественный. А при заводском браке не стоит тянуть с заменой, при своевременном обращении блок можно поменять по гарантии бесплатно.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Выбираем масло для механической коробки передач
Машина напрокат
Летние и зимние шины Cordiant: модели и преимущества
Откатные ворота ALUTECH: преимущества, особенности и дополнительные опции
«Зеленый Фонарь» — легенда для всех поклонников комиксов DC
Ремонт гидроблока АКПП: важность, процесс и рекомендации