Признаки поломки стартера и способы проверки работоспособности

Выходите утром на улицу, садитесь в машину, а стартер не работает – знакомая ситуация? Даже если вчера автомобиль заводился с «полтычка» – сегодня он может не подавать признаков жизни.

Из этой статьи вы узнаете признаки неисправности стартера автомобиля и как его можно проверить.

Симптомы поломки

Причины неисправности стартера – куча, но он всегда «умирает» долго.

Обычно симптомы проявляются загодя до злосчастной поломки, просто водители их игнорируют.

Крутится с перебоями

В этом случае он может отключаться прямо в дороге.

Пропуски длятся недолго, поэтому некоторые «умудряются» их игнорировать.

Никаких посторонних шумов при работе нет – автомобиль двигается нормально. В момент пропусков слышен заметный треск и скрип.

Как правило, это говорит об износе вилки или шестеренки.

Проверка стартера на работоспособность рекомендуется, но, скорее всего, он исправен.

Не передает вращение двигателю

В этом случае стартер работает идеально, но двигатель не запускается.

Посторонних звуков быть так же быть не должно.

Скорее всего – износ вилки, которую можно заменить самостоятельно, без обращения в СТО.

Слышен металлическое лязганье

Если услышали резкий металлический скрип – срочно «глушите мотор», чтобы не сгорела обмотка стартера.

Звук говорит о заклинивании вилки, шестерни или залипании втягивающего реле.

Найти точную причину можно будет после разборки автомобиля.

То работает, то не работает

В отличие от первой ситуации, здесь вероятен износ щеток.

Попробуйте ударить разводным ключом по задней крышке корпуса стартера.

Если двигатель запустится – износились щетки и их пора менять.

Есть щелчки, но не работает

Щелчок говорит о том, что запуск стартера от аккумулятора невозможен – он в разряде.

Напряжения АКБ хватает только на срабатывание реле, но пластина не может замкнуть контакты и дать ток.

Пожалуй, это наиболее основные «неисправности» стартера, с которой сталкиваются водители.

Слишком медленно вращается, даже если аккумулятор заряжен

Скорее всего, проблема в износе втулки или грязи.

Необходим демонтаж и полная чистка.

А также осмотр всех трущихся частей на предмет изношенности.

Как проверить без демонтажа

Как проверить стартер не снимая с машины?

Если времени мало, то придется работать в условиях подкапотной тесноты. Понадобится мультиметр, которым сначала проверьте аккумулятор. Его заряд должен быть не менее 12,6 вольт.

Если меньше – попробуйте его подзарядить и попробовать запустить машину.

Если с АКБ все нормально – нужна проверка стартера мультиметром.

Найдите на стартере большой болт, к которому идет провод от аккумулятора – это плюс от реле.

На нее киньте красный крокодильчик. Черный нужно подсоединить к общей массе – ей может служить минус аккумулятор.

Включите зажигание, и смотрите на табло мультиметра.

Если есть 12 вольт – проблема либо в коробке зажигания, либо в АКБ.

Если напряжение меньше – это однозначно поломка стартера.

Как проверить стартер от аккумулятора на работоспособность, чтобы точно найти проблему?

Понадобится длинная отвертка с электрической изоляцией (продается в отделах электрики). С реле снимите провод, идущий на выключатель зажигания. Вместо него закоротите контакты с помощью отвертки. Это позволит току идти прямо с АКБ на реле. Если автомобиль заведется – значит проблема в замке.

Диагностика реле

Как проверить стартер на работоспособность, если предыдущий способ ничего не дал? Придется его снимать: в каждом автомобиле собственная схема демонтажа, поэтому универсальных инструкций нет. Если все получилось – читайте, как проверить снятый стартер.

Стартерный блок необходимо зафиксировать в тисках. Минус АКБ соедините с минусом на стартере, а плюс с «пятым» выводом на реле. Если появилось шуршание шестеренок – значит с ним все нормально. Если нет – реле под замену. Оно недорогое и установка будет простой.

На последок можно проверить не сгорел ли стартер. Снимите реле и осмотрите его площадку крепления – там должна быть плюсовая клемма. Бросьте на нее провод от аккумулятора. Если шестеренки заработали – все хорошо, поломка только в реле.

Диагностика якоря

Якорем называют статор и ротор. Первый – это внешняя обмотка, в которой создается магнитное напряжение. Второй – внутренняя обмотка, которая вертится под воздействием колебаний.

В этом случае блок так же понадобится извлечь из автомобиля и разобрать. Далее стоит осмотреть обмотку на предмет поражения. Это может быть «копченый» лак, видимые разрывы, характерный горелый запах.

Если все нормально – возможно проблема внутри. Тогда вам понадобится узнать, как проверить обмотку стартера мультиметром:

  1. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления.
  2. Красный крокодил повесьте на обмотку, а черный на корпус.
  3. Если на экране от миллиона Ом – все хорошо. Если его нет вовсе или оно минимальное – значит есть внутренний пробой.

Это наиболее неприятные неисправности стартера и способа их устранения не существует – только замена.

Если с якорем все хорошо, можно напоследок проверить щетки:

  1. Возьмите 12-вольтовую лампочку с 2 проводками.
  2. Минус бросьте на массу, а плюс на плюс щеткодержателя.
  3. Подключите блок к АБК.
  4. Если лампа загорелась – щетки пора менять.

 

 

 

 

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей
Признаки поломки стартера и способы проверки работоспособности
Устройство ступицы. Виды подшипников. Замена универсального ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ
Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками
Эффективные методы борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля. Пошаговая инструкция удаления коррозии своими руками
Adblock
detector