Устройство ступицы. Виды подшипников. Замена универсального ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ

Замена ступичного подшипника ваз 2115

АвтоВАЗ — российская компания в сфере автомобилестроения, начавшая свою историю еще в советские времена в 1966 году. За это время завод выпустил более 20 моделей отечественных машин. Сегодня предприятие относится к системообразующим организациям России. С 2016 года присоединена к французскому конгломерату Renault Group.

Модельный ряд ВАЗ включается в себя следующие классические модификации: ВАЗ 2101; ВАЗ 2105; ВАЗ 2106; ВАЗ 2107; ВАЗ 2110; ВАЗ 2112; ВАЗ 2115 и др.

Технические характеристики данных моделей имеют свои плюсы и минусы. Многие автовладельцы отмечают, как положительный аспект, отличную пригодность ВАЗ к ремонту. Например, произвести замену подшипника ступицы возможно самостоятельно, не прибегая к помощи автомастера.Замена ступичного подшипника ваз

Автомобильная ступица

Ступичный механизм соединяет систему подвески с подшипниковым элементом для свободного вращения колеса. Движение совершается при помощи роликов подшипника. Узел ходовой части обеспечивает соединение колес с тормозной системой и подвеской.

Любой автомобиль оснащен ступицами с опорными узлами. Они дают возможность колесам и тормозным дискам проворачиваться относительно поворотного кулака. Ведущей оси колес ступица передает крутящий момент через полуоси за счет шлицы, в которую вставляется привод коробки переключения передач.

В разных моделях авто ступица может быть соединена с тормозными дисками и барабаном. Простые механизмы выпускают раздельно от подшипников. Для современных транспортных средств ступицы уже оснащены датчиками и гребенками ABS, шпильками для крепления колеса и пр.

Ступицы производят из высокопрочных сплавов металлов, размер рассчитывают в зависимости от габаритов и веса авто.

Устройство ступицы:

  • Корпус. Элемент изготавливается округлой формы с резьбой для крепления и отверстиями для болтов;
  • Подшипник. Деталь различается по размеру и типу;
  • Датчик скорости вращения колеса и гребенка. Элементы присутствуют в ступице с системой ABS.Съемник подшипников ступицы универсальный

Характеристики и виды подшипников для ступицы

Подшипник ступицы — это узловой механизм ходовой части автомобиля, который отвечает за крепление ступичного механизма и поворотного кулака с колесами. В подвеске монтируются ступичные подшипники качения разных видов: от роликовых до шариковых.

Устройство ступичного подшипника:

  • Корпус; 
  • Ролики; 
  • Внешнее и внутреннее кольца; 
  • Сепаратор.

Тела качения в подшипниках ступицы изготовлены в виде шариков или роликов, расположенных в 1-2 ряда. Форма: коническая или цилиндрическая.Съемник ступичных подшипников универсальный

Основные виды ступичных подшипников:

  • HUB-I. Подшипник возможно заменить отдельно от ступицы;
  • HUB-II. Подшипник с фланцами крепится на подвеске;
  • HUB-III. Легкий по весу ступичный узел эргономичной    формы;
  • HUB-IV. Конструкция объединяет узлы с шарнирами равных угловых скоростей;
  • HUB-V. Последнее поколение еще не так распространено в России. Механизм объединяет подшипники с тормозными дисками.

Подшипники ступицы подвержены высоким нагрузкам. Они не пригодны для ремонта, поэтому автовладельцы должны своевременно их менять.

Подшипники задних колес защищены специальными пыльниками и обработаны смазкой, поэтому они долго не теряют своих рабочих свойств. В конструкции механизма передних колес пыльники не предусмотрены и нагрузка на переднюю ось выше. В связи с этим, деталь быстро изнашивается.

Диагностика работы ступичного подшипника

Проверить текущее состояние подшипника ступицы можно в автомастерской или самостоятельно. Диагностика схожа для моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Renault, Daewoo и т.п.

Первичным признаком наличия возможных проблем является посторонний шум в области передней оси колес.

Для проверки ступичного подшипника достаточно сравнить температуру нагрева колесного диска по окончании длительной работы автомобиля. Оценить градус нагрева необходимо с той стороны, откуда доносятся стуки и скрипы. Если диск очень горячий, значит, неисправен ступичный подшипник ступицы. Следующим этапом рекомендуется провести диагностику с подъемом автомобиля:

  1. Поставить авто на ручнике на ровной поверхности и зафиксировать колеса;
  2. Приподнять переднее колесо при помощи домкрата;
  3. Подвигать колесо в разные стороны по горизонтали.

Признаком неисправности подшипника будет присутствие постороннего звука. Такой элемент рекомендуется заменить.Съемник подшипников ступицы

Инструменты и материалы для замены ступичного подшипника

  • Новый подшипник ступицы;
  • Домкрат;
  • Смазочное средство (Литол, Castrol, Liqui Moly и др.);
  • Ступичная гайка;
  • Стопорные кольца;
  • Отвертка или универсальный съемник для снятия подшипников (гидравлические или механические специальные щипцы);
  • Ключ торцевой с головкой на 30′′;
  • Молоток.Съемник подшипников своими руками

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Демонтаж неисправного подшипника ступицы:Съемник ступичных подшипников

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз и подпереть противооткатными клиньями;
  2. Поднять переднее колесо с дефектным подшипником при помощи домкрата;
  3. Открутить крепежные болты и снять колесо;
  4. Вывернуть руль в сторону снятого колеса;
  5. Раздвинуть тормозные колодки и демонтировать суппорт;
  6. Выровнять руль;
  7. Снять защитный колпак ступицы при помощи специального инструмента или отвертки;
  8. Выровнять бортик ступичной гайки;
  9. Отвернуть гайку и снять ее совместно с шайбой;
  10. Демонтировать ступицу и уложить на ровную поверхность;
  11. Извлечь сепаратор наружного подшипника;
  12. Выбить внешнюю и внутреннюю обойму с кольцом при помощи молотка;
  13. Очистить посадочное гнездо от загрязнений и обработать керосином.

Монтаж нового подшипника ступицы:Замена подшипника передней ступицы

  1. Обработать посадочное место смазкой;
  2. Запрессовать обоймы подшипников;
  3. При помощи молотка и старой обоймы аккуратно установить на посадочное место внутреннюю, а затем внешнюю обоймы нового подшипника;
  4. Нанести смазку на внутреннюю часть ступицы и подшипник;
  5. Установить новый подшипник в посадочное место;
  6. Закрепить опорное кольцо;
  7. Установить сальник вплотную со ступицей;
  8. Обработать смазкой внешнюю часть ступицы и установить подшипник;
  9. Очистить ось и произвести установку ступицы;
  10. Установить суппорт и затянуть крепеж;
  11. Обработать смазкой и смонтировать обратно защитный колпак;
  12. Закрепить колесо на место;
  13. Опустить автомобиль.

После замены подшипника ступицы, рекомендуется выполнить настройку подвески «развал-схождение».

 

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Машина напрокат
Летние и зимние шины Cordiant: модели и преимущества
Откатные ворота ALUTECH: преимущества, особенности и дополнительные опции
«Зеленый Фонарь» — легенда для всех поклонников комиксов DC
Ремонт гидроблока АКПП: важность, процесс и рекомендации
Устройство на работу механиком: Ключевые шаги и навыки