Двигатели автомобилей Toyota, являются одними из самых надежных в своем классе. Для них отработать миллион километров не предел, в обслуживании не так привередливы, как европейские и американские аналоги, заводятся в любой мороз при должном обслуживании. Поэтому они так приелись в душу отечественных автомобилистов.
В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota сравним их технические характеристики найдем преимущества и недостатки.
- Популярные двигателиToyota2.4 литра
- Таблица технических характеристик
- Видео: Обзор двигателяToyota2.4 литра 2AZ—FE
- 2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
- FSE – моторесурс преимущества и недостатки
- FXE – моторесурс преимущества и недостатки
- Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВСToyota
- Видео: Какой двигательToyota лучше обзор топ 5 ДВС
Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Теперь рассмотрим 2AZ-FSE — бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.
Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.
Таблица технических характеристик
Модель двигателя | 2AZ-FE | 2AZ-FSE | 2AZ-FXE |
Мощность в л.с | 147-170 л.с. | 163 л.с. | 131 — 150 л.с. |
Расход топлива(смешанный) | 8.5 литра; | 9.5 литра | 6.7 литра |
Модели на которые устанавливались | Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
| Toyota Avensis | Camry, Estima и Alphard |
Тип топлива | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Тип масла | 5W-30 10W-30 4.3 литра | 3.8 литра 5W-30 | 4.3 литра 5W-30 |
Экологический класс | Евро 3/4/5 | ЕВРО 4/5 | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км | 250 000 км | 250 000 км |
Видео: Обзор двигателя Toyota 2.4 литра 2AZ—FE
2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.
Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:
- Моторесурс более 350 000 тысяч километров
- Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
- Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
- Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км
Конечно есть и минусы:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
- Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
- Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
FSE – моторесурс преимущества и недостатки
Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.
Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.
Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:
- Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
- Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
- Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
- Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.
Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.
FXE – моторесурс преимущества и недостатки
Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ-FXE начал появляться в автомобильной линейке Toyota с 2000 года. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.
Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков. Впрочем, главным преимуществом этого силового агрегата является то, что двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.
Он прост и легок в обслуживании, походит к эксплуатации в суровых климатических условиях, неприхотлив и надежен. Но, есть и ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:
- До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
- Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
- Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
- Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
- В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии
В любом случае 2AZ-FXE достойный двигатель, который полюбился отечественным автомобилистам.
Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota
Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.
В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.